Социальные ограничения: содержание, структура, функции
Социальные ограничения: содержание, структура, функции
Страница 100

Борьба за снятие, ослабление социальных ограничений одних групп и увеличение их у других составляет в принципе основное содержание всей политической борьбы. Так, например, увеличение заработной платы, какой-то группе людей означает для них ослабление, снижение, снятие экономических, а, следовательно, и многих других социальных ограничений. Инфляция, рост цен, напротив, означает возрастание разнообразных социальных ограничений для большинства населения. Сходную роль играет и предоставление / лишение, каких-то прав, обязанностей, создание / изменение систем и структур социальных рангов, привилегий, наград и наказаний т.п.

Функции политико-управленческих социальных ограничений могут реализовывать в своей деятельности и негосударственные структуры, различные коммерческие и некоммерческие общественные организации в меру своих возможностей и компетенции, например, посредством регулирования финансовых и информационных потоков. Доля государственных и негосударственных структур в осуществлении функций социальных ограничений может быть различной в зависимости от местных культурных традиций и условий и, особенно, от господствующей модели управления.

В обществе может складываться и ситуация реализации политико-управленческих функций организациями, исходящими из различных концепций и идеологий, что неизбежно затрудняет их взаимодействие и может породить хаос. Государственные структуры, однако, в этой ситуации обычно придерживаются какой-то одной концепции и идеологии и совместно с союзными им общественными организациями социально ограничивают своих концептуальных оппонентов.

Функции правовых социальных ограничений занимают, в общем, подчинённое положение по отношению к функциям политико-управленческих социальных ограничений, так как, хотя политико-управленческие структуры обычно стараются функционировать в соответствии с созданными ими же юридическими нормами, политико-управленческое решение является первичным по отношению к законодательной норме, а не наоборот, как ошибочно полагают некоторые авторы. Этот вопрос разбирает К. Шмитт в своей работе «Политическая теология»(461). Исходя из того, что всякое правило (и в том числе право) существует только благодаря исключению, К. Шмитт делает вывод, что для своего эффективного функционирования система права должна предполагать выходящие за её пределы исключительные ситуации и исключительные решения, предполагающие её нарушение. Монополией на определение исключительной ситуации и исключительное решение обладает властный политический субъект, который, будучи гарантом права имеет право его нарушить, то есть выйти за пределы правовых ограничений. Если же политический субъект не может или не хочет выходить за пределы правовых ограничений, то он теряет свой властный суверенитет, превращаясь в объект правовых социальных ограничений.

Страницы: 96 97 98 99 100 101 102 103 104

ВЕНИАМИН Сузский (Персидский) (ум . 421 или 424), священномученик, диакон в Сузах (в Персии), пострадавший в гонение царя Йездегерда I. Память в Православной церкви 31 марта (13 апреля) и 13 октября, в Католической - 31 марта.

ЧАШНИКИ , город (с 1966) в Белоруссии, Витебская обл., на р. Улла. Железнодорожная станция. 10,5 тыс. жителей (1991). Бумажная фабрика, пищевые предприятия. Добыча нефти. Известен с 16 в.

ХОЛАНГИТ (от греч . chole - желчь и angeion - сосуд), воспаление желчных протоков (преимущественно при распространении воспалительного процесса из желчного пузыря, желудочно-кишечного тракта или в связи с инфекционными заболеваниями). Проявления: боли в области печени, высокая температура, желтуха и др.



Copyright © 2020 www.politicaledu.ru