Реформы Петра Великого
Реформы Петра Великого
Страница 10

Не было и не могло быть заранее разработанного общего плана реформ. Они рождались постепенно, и одна порождала другую, Удовлетворяя требованиям данного момента. И каждая из них вызывала сопротивление со стороны самых различных социальных слоев, вызывала недовольство, скрытое и открытое сопротивление, заговоры и борьбу, отличающуюся крайним ожесточением.

Социально-экономическое развитие и социальная политика

правительства в первой четверти XVII в.

Конец XVII-первая четверть XVIII в. не внесли сколько-нибудь существенных изменений в систему земледелия, прежними оставались орудия труда,агротехника и сельскохозяйственные культуры. Производство сельскохозяйственных продуктов росло за счет распашки и включения в постоянную обработку новых территорий на юге и востоке страны.

Серьезные изменения произошли в системе феодальной собственности, владельческих и государственных повинностей крестьян, в податной системе, еще более укрепилось власть помещиков над крестьянами. В первой четверти XVIII в. завершилось слияние двух форм феодального землевладения: указом о единонаследии (1714) все дворянские поместья превращались в вотчины, земля и крестьяне переходили в полную неограниченную собственность помещика. Расширение и укрепление феодального землевладения и собственнических прав помещика способствовали удовлетворению возросших потребностей дворян в деньгах. Это влекло за собой повышение размеров феодальной ренты, сопровождавшейся ростом крестьянских повинностей, укрепляло и расширяло связь дворянской вотчины с рынком.

Указ о единонаследии завершил консолидацию класса феодалов в единый класс — сословие дворян — и укрепил его господствующее положение.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ имени С . В. Образцова, основан в 1931 в Москве, с 1981 академический, с 1992 имени Образцова, основателя и художественного руководителя театра. Репертуар рассчитан как на взрослую, так и на детскую аудиторию. Спектакли: "Обыкновенный концерт" А. М. Бонди, З. Е. Гердта (1946), новая редакция "Необыкновенный концерт" С. В. Образцова, А. М. Бонди, З. С. Паперного, З. Е. Гердта, В. А. Кусова (1968), "Чертова мельница" И. В. Штока, Я. Дрды (1953, 1991), "Божественная комедия" Штока (1961), "Маугли" по Р. Киплингу (1987), "Дон Жуан-82" В. Б. Ливанова, З. Гердта, Г. Бардина (1982) и др. Артисты (в разные годы): Е. В. Сперанский, С. С. Самосуд, Е. Е. Синельникова, З. Е. Гердт, главный художник в 1936-69 Б. Д. Тузлуков. С 1993 художественный руководитель - Р. Д. Габриадзе.

ФЕОДУЛ Севастийский (ум . ок. 320), один из сорока севастийских мучеников.

ЭСТОППЕЛЬ (англ . estoppel - отвод), правовой принцип, согласно которому лицо утрачивает право ссылаться на какие-либо факты в основание своих притязаний (напр., в силу состоявшегося ранее судебного решения). Эстоппель применяется также в международном праве.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru