Американские историки политической науки обычно не делают различий между теориями элитного плюрализма и демократического элитизма , хотя эти отличия и существуют, и связаны они в конечном счете с расхождением идейных позиций их сторонников , тяготеющих к либеральному(теории элитного плюрализма) или консервативному (неоэлитизм) полюсам идейно - политического спектра.
Радикальный элитизм. Леволиберальные концепции (Р.Михельс, Р.Миллс). Общество управляется исключительно одной властвующей элитой. Правление народа технически неосуществимо: непосредственная демократия невозможна по крайней мере в странах с большим населением , а представительная неизбежно приводит к утрате народом части своего суверинетета , отчуждаемого в пользу избранных представителей которые в силу определенных закономерностей превращаюся в элиту.
Решение вопроса–может ли общество функционировать без политической элиты , возможно как на уровне политической философии, так и политической социологии. В рамках политической философии , являющейся преимущественно нормативной теорией, можно говорить об обществе без элиты как идеале общества , в котором высокая политическая культура населения позволяет добиться максимальной вовлеченности членов общества в управлении всеми общественными делами ( т.е.поднять уровень масс до уровня элиты. В условиях информационного общества, его компьютеризации возможна эффективная система прямой и, главное, обратной связи между органами управления и всеми членами общества, позволяющая непосредственно и немедленно выявлять и учитывать мнение всех членов общества по всем вопросам социального управления. Не случайно ряд современных политологов и социологов признает, что широкое внедрение ЭВМ (особенно будущих поколений) может способствовать децентрализации политических решений, возрождению прямой демократии. Информационное общество создает условия для реализации тенденции расширения участия масс в управлении политической жизнью общества, для формирования компетентного информированного гражданина.
Список использованной литературы
1. БСЭ М: «Советская эницклопедия», 1974
БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (1831-91) , русская писательница и теософ. Странствовала по Европе, Сев. Африке, М. Азии, Сев. и Юж. Америке, Индии и Китаю. В 1859 возвратилась в Россию и с 1860 устраивала спиритические сеансы. Уехав в 1873 в США, печатала в американской прессе статьи по спиритизму. Приняла американское гражданство (1877). Под влиянием индийской философии основала в 1875 в Нью-Йорке Теософическое общество. В 1878 уехала в Индию, где с 1878 обосновалось Теософическое общество. В 1884 вернулась в Европу, где был предан гласности ряд писем Блаватской, из которых явствовало, что многочисленные ее "феномены" были обманом. Главные сочинения Блаватской: "Разоблаченная Исида" (1877), "Тайная доктрина" (т. 1-3, 1888-97).
ЦЗЯЛИНЦЗЯН , река в Китае, главным образом в Сычуаньской котловине, левый приток р. Янцзы. 1119 км, площадь бассейна 160 тыс. км2. Средний расход воды ок. 2100 м3/с. Используется для орошения. Судоходна до г. Наньчун. В устье - г. Чунцин.
ПЯНДЖ , река на границе Таджикистана и Афганистана, левая составляющая Амударьи. 921 км, площадь бассейна 114 тыс. км2. Образуется слиянием рек Памир и Вахандарья. Средний расход воды 1032 м3/с. Используется для орошения. По части долины Пянджа проходит автодорога Душанбе - Хорог.