Формирование политических лагерей в России в начале ХХ века
Формирование политических лагерей в России в начале ХХ века
Страница 5

В 1869-1874 годах в Петербурге действовала организация чайковцев. Они готовили пропагандистов из интеллигенции, обучая их в создаваемых слесарных, столярных, сапожных мастерских. Среди фабричных работников они создавали кружки самообразования, надеясь, что «фабричные» и понесут в село социалистические идеи. Кружковцы издавали и распространяли революционную литературу.

Чайковцы считали, что русские крестьяне – стихийные социалисты, так как из покон веков всё делают вместе, «обществом». «Нужно только разбудить их социалистические инстинкты»1.

Ленин выделял 3 народничества.

1. «Социализм был для народников естественной альтернативой хищническому, антигуманному западному капитализму»2, возведённому в систему «с его сословной нравственностью», «дикостью и варварством»3. Народники «считали развитие капитализма в России регрессом, упадком, считали необходимым и возможным остановить, задержать, обойти этот процесс»4.

2. Народники верили в самобытное развитие России, стремились «избежать капитализма»5. Они считали, что «только радикальное изменение экономической политики самодержавия (на что уповало легальное

1 Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. Ч. 2. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ / Глав. Ред. М. Д, Аксёнова. – М., 1996. С. 527.

2 История политических партий в России. / Под ред. Профессора А. И. Зевелева. М., 1994. С. 50.

3 Революционеры и либералы России, М., 1990. С. 86.

4 Москвин В. В. Начало рабочего движения и распространение марксизма в России (1883 – 1894) // Вопросы истории КПСС. – 1984. – № 10. С. 101.

5 Революционеры и либералы России, М., 1990. С. 87.

Народничество) или же вмешательство в социально-экономический процесс революционных сил (к чему стремилось народничество революционное) способно поддержать зачатки самобытности, обеспечить их развитие»1.

3. Народникам «был свойственен субъективно-идеалистический взгляд на историю и общество, на роль личности и масс»2. Революционеры тех лет видели народ лишь в крестьянстве. Рабочий в их глазах был тем же крестьянином, лишь временно оторванным от земли. И они верили, что крестьянин сможет подняться на революцию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЮРАЙ ДАЛМАТИНЕЦ (Juraj Dalmatinac) Джорджо да Себенико (Giorgio dа Sebenico) (1410-е гг . - 1473), далматинский архитектор и скульптор Раннего Возрождения. Главная работа - строительство (1444-73) и скульптурный декор собора в Шибенике.

ХРОСВИТА (Гротсвита , Росвита) (Hroswitha, Hrotsvitha, Roswitha) (ок. 935 - ок. 975), немецкая писательница; монахиня. Писала на латинском языке. Религиозные поэмы, исторические хроники ("Деяния Оттона", 968).

АРГЕДАС Хосе Мария (1911-1969) , перуанский писатель. Реалистические сочинения из жизни индейцев: романы "Глубокие реки" (1958), "Кровь всех рас" (1964), рассказы.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru