Управление в демократическом государстве производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосования, так и с использованием метода согласования при принятии решений.
На новый уровень поднимается система разграничения полномочий между центральными и местными органами. Центральная государственная власть берет на себя только те вопросы, от решения которых зависит существование общества в целом, его жизнеспособность: экология, разделение труда в мировом сообществе, предотвращение конфликтов и т.д. Остальные вопросы решаются децентрализованно. В результате этого снимается вопрос о концентрации, монополизации власти и необходимости ее нейтрализации.
Нормативное регулирование приобретает качественно новый характер. В идеале, поскольку демократическое общество характеризуется достаточно высоким уровнем сознания и, кроме того, граждане сами принимают прямое и непосредственное участие в выработке решений, снимается вопрос о массовом применении принуждения при неисполнении решений. Люди, как правило, добровольно подчиняют свои действия решению большинства.
Разумеется, и демократический режим имеет свои проблемы: чрезмерное социальное расслоение общества, временами своеобразную диктатуру демократии (авторитарное господство большинства), а в некоторых исторических условиях этот режим ведет к ослаблению власти, нарушениям порядка, даже скатыванию к анархии, охлократии, порой создает условие для существования разрушительных, экстремистских, сепаратистских сил. Но все же социальная ценность демократического режима намного выше его некоторых негативных конкретно-исторических форм.[19]
Следует также иметь в виду, что демократический режим появляется зачастую в тех государствах, где социальная борьба достигает высокого накала и правящая элита, господствующие слои общества вынуждены идти на уступки народу, другим социальным силам, соглашаться на компромиссы в организации и осуществлении государственной власти.
ПРОСЯНКА , птица семейства овсянковых. Длина 18-20 см. В Европе, Северо-Зап. Африке и Юго-Зап. Азии; встречается также от юга Белоруссии до юго-востока Казахстана на полях, лугах, в степях.
ШАТРОВ (наст . фам. Маршак) Михаил Филиппович (р. 1932), русский драматург. В пьесах "Шестое июля" (постановка 1964; одноименный фильм, 1968), "Синие кони на красной траве" (1979), "Так победим!" (постановка 1982; Государственная премия СССР, 1983), "Дальше... дальше... дальше!" (1988) - попытка осмысления драматизма идеологической и политической борьбы в период революции 1917, отказ от карикатурного изображения оппонентов большевиков. Пьесы на современные темы ("Погода на завтра", 1974).
ЛЕЕР Генрих Антонович (1829-1904) , российский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член-корреспондент Петербургской АН (1887). Профессор и в 1889-98 начальник Академии Генштаба. Труды по стратегии, главный редактор "Энциклопедии военных и морских наук" (8 т., 1883-97) и "Обзора войн России от Петра Великого до наших дней" (4 т., 1885-96).