Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ
Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ
Страница 13

Таким образом, бюджетный дефицит – это не показатель плохого хозяйствования. Еще в 30-е годы Дж. Кейнс и шведские экономисты Г. Мюрдаль и Б. Улин предложили отступить от традиционного представления о том, что государственный бюджет должен быть сбалансированным, и пойти на некоторое превышение расходов над доходами для стимулирования экономического роста, особенно в периоды кризисов.

Действительно, если государство выплачивает денег больше, чем получает, то это повышает покупательную способность в обществе – люди больше покупают, предприятия больше продают, увеличивая занятость ресурсов.

Поэтому дефицит полезен в период безработицы, но в фазе подъема он опасен, так как приводит к инфляции, поскольку рост покупательной способности не сопровождается адекватным увеличением производства из-за исчерпания ресурсов. [1. стр. 188-201]

Для анализа источников образования дефицита госбюджета выделяют структурный и циклический дефициты. Структурный дефицит бюджета возникает в периоды коренной ломки отраслевых структур экономик, которые повторяются с периодичностью в 45-55 лет. Он рассчитывается как разность между текущими государственными расходами (G) и доходами, которые могли бы поступить в бюджет при условии полной занятости при существующей системе налогообложения:

Встр = G – t * Yf,

Где Встр – структурный дефицит государственного бюджета;

Yf - ВВП при условии полной занятости;

t - ставка подоходного налога.

Циклический дефицит представляет собой разность между фактическим дефицитом и структурным дефицитом:

Вцикл = t (Yf – Y),

Где Вцикл – циклический дефицит госбюджета;

Y - фактический ВВП за данный год.

Что же в конечном итоге происходит с дефицитом бюджета, когда в период экономического спада государство проводит политику инъекций в национальную экономику и вынуждено увеличивать размер государственных расходов? Первоначально уровень возросших государственных расходов увеличивает объем бюджетного дефицита. Но уровень государственных расходов и ставка налогообложения могут воздействовать не только на величину бюджетного дефицита, но и на уровень совокупного спроса, следовательно, на объем ВВП. Возросший объем государственных закупок увеличивает объем доходов, тем самым увеличивает общий объем налоговых поступлений в казну, следовательно, уровень бюджетного дефицита должен, наоборот, сократиться.

Однако налоги влияют на величину совокупного спроса через мультипликатор. Поэтому изменение равновесных доходов (D’-D) равно изменению государственных расходов (G’-G), умноженному на величину мультипликатора (МРС). Так как изменение уровня доходов может быть записано как изменение величины ВВП (Y’-Y), то:

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ОГУЗ (до 1991 Варташен) , город (с 1968) в Азербайджане, в 105 км от ж.-д. узла Евлах. 4,7 тыс. жителей (1991). Ковроделие, предприятия пищевой промышленности

ЭЙНШТЕЙН , специальная единица энергии, применяемая в фотохимии. Названа по имени А. Эйнштейна. 1 эйнштейн - суммарная энергия квантов излучения определенной частоты, число которых равно Авогадро постоянной. Таким образом, количественное значение эйнштейна зависит от частоты излучения.

ТРАНСВААЛЬ (Transvaal) , провинция ЮАР. 283,9 тыс. км2. Население 7,6 млн. человек (1985). Адм. ц. - Претория. В 1856 африканерами (бурами) на этой территории создана Южно-Африканская Республика (республика Трансвааль). В 1877 аннексирована Великобританией. В 80-е гг. буры получили внутреннее самоуправление. В результате англо-бурской войны 1899-1902 вновь аннексирована Великобританией. С 1910 провинция Южно-Африканского Союза (с 1961 ЮАР).



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru