Учебное пособие для студентов "Политология"
Учебное пособие для студентов "Политология"
Страница 32

Помимо общих существуют и специфические типологии. Одна из них предложена У. Розенбаумом. Он строит спектр типов политической культуры, беря за основу степень консенсуса между членами общества относительно основополагающих политических ценностей и "правил игры", и, соответственно, наличия и специфики субкультур. У.Розенбаум выделил два крайних типа политической культуры: фрагментарную и интегрированную. Для фрагментарной характерно отсутствие согласия относительно политической устройства страны, преобладание местных политических лояльностей над национальными, отсутствие общепринятых процедур улаживания социальных конфликтов, а также доверия между отдельными группами общества, нестабильность правительства.

Интегрированная политическая культура характеризуется непротиворечивостью политических идентификаций, низким уровнем политического насилия, преобладанием гражданских процедур в улаживании конфликтов, доверием в политических отношениях социальных групп, лояльностью по отношению к существующему режиму. Интегрированная политическая культура поддерживается в развитых странах высоким уровнем образования и общего материального благосостояния.

Тесты

1. Политическая культура может быть определена как:

а) совокупность социальных, экономических характеристик членов определенного общества

б) уровень общей грамотности населения

в) совокупность специфических ориентаций, ценностей и установок субъекта в отношении политической системы общества

г) политические убеждения правящей элиты.

2. Для какого типа политической культуры характерны хорошая осведомленность членов общества об устройстве политической системы и активное участие в политической жизни:

а) традиционной

б) активистской

в) подданической

г) тоталитарной

3. Согласно концепции Г. Алмонда и С. Вербы «гражданский» тип политический культуры, прежде всего, характерен для:

а) России

б) Китая

в) США

г) Индии

Литература

1. Баталов Э. Политическая культура современного американского общества. – М., 1990.

2 Баталов Э. Советская политическая культура (к исследованию распадающейся парадигмы) // Общественные науки и современность. – 1994. - № 6.

3. Багдасарьян Н.Г. Диалог или экспансия: анализ проблемы «американизации» русской культуры // Социально-политический журнал. – 1997. – № 3.

4. Гаджиев К. Политическая культура: концептуальный аспект // Полис. – 1991. - № 6.

5. Гудименко Д. Политическая культура России: преемственность эпох // Полис. – 1994. - № 2.

6. Дженусов А. Политическая культура: концептуальные аспекты // Социально-политический журнал. – 1994. - № 11-12.

7. Светлицкая Е.Б. Новая российская идентичность // Общественные науки и современность. – 1997. - № 1.

8. Фарукшин М. Политическая культура общества // Социально-политические науки. – 1991. - № 4.

9. Флиер А. Цивилизация и субцивилизация России // Общественные науки и современность. – 1993. - № 6.

10. Ямпольский М. Россия: культура и субкультуры // Общественные науки и современность. – 1993. - № 1.

Тема 9. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Понятие политической социализации. Стабильное функционирование политической системы общества, сохранение целостности социального организма предполагает постоянное воспроизводство и развитие политической культуры общества, которое осуществляется через усвоение и принятие людьми ее норм, ценностей и моделей политического поведения. Данный процесс получил название политической социализации.

Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36

КАЧЧИНИ (Caccini) , итальянские музыканты. 1) Джулио, по прозванию Романо (ок. 1550-1618), композитор, певец, участник Флорентийской камераты. Автор одной из первых опер ("Эвридика", постановка 1602). 2) Франческа, по прозванию Чеккина (1587 - ок. 1640), дочь Джулио, певица, исполнительница на лютне, гитаре, композитор.

НАДЖАКОВ Георги Стефанов (1896-1981) , болгарский физик, иностранный член АН СССР (1958). Труды по физике диэлектриков и полупроводников, ядерной физике.

ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ , позволяет передавать и воспроизводить цветные изображения подвижных и неподвижных объектов. Для этого в телевизионной передающей камере цветного телевидения изображение разделяется на 3 одноцветных изображения. Передача каждого из этих изображений осуществляется по тому же принципу, что и в черно-белом телевидении. В результате на экране кинескопа цветного телевизора воспроизводятся одновременно 3 одноцветных изображения, дающих в совокупности цветное. Первая система цветного телевидения механического типа была предложена в 1907-08 русским инженером И. А. Адамианом. В нач. 50-х гг. в СССР и США, позже в др. странах были разработаны электронные системы цветного телевидения, которые составили три основных типа: советско-французскую систему SECAM (СЕКАМ), западногерманскую PAL (ПАЛ) и американскую NTSC (НТСЦ). Различные комбинации телевизионного стандарта составляют 11 групп действующих в мире систем. В России принят стандарт D/SECAM и K/SECAM (соответственно в диапазонах метровых и дециметровых волн).



Copyright © 2022 www.politicaledu.ru