ВВЕДЕНИЕ
Ислам многолик и разнообразен. Ещё в VII веке в нём произошёл раскол на два главных направления - суннизм и шиизм. Однако на этом деление не завершилось. В лоне суннитского ислама существует несколько десятков суфийских мистических орденов. Но в отличие от "ваххабитов" они не отвергают друг друга, признавая возможность своеобразия культа и некоторых догм. При этом в своей терпимости к инакомыслящим в исламе они руководствуются высказыванием самого пророка Муххамеда, приведённом в одном из хадисов, "община моя разделится на 73 секты, одна из которых спасётся, остальные погибнут". "А кто спасётся?" - спросили у него. "Люди сунны и согласия (ахл -ас - сунна ва-л-джама ў а)", - ответил он. Когда же его попросили разъяснить, что есть "сунна и согласие", он сказал: "то, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники". Цитата по "Аш - Шахрастани. Книга о религиях и сектах". (М. 1984 г. с.11).
Это разъяснение оказалось слишком общим, а отсутствие в исламе какого-либо института, регулирующего отношения между правоверием и инакомыслием внутри мусульманской уммы, обусловило сохранение разнообразия в толковании ряда постулатов и ритуальной практики. В исламе периодически появлялись течения, которые призывали к реформе или "исправлению" культа.
Одним из таких течений был так называемый "ваххабизм", возникший в XVIII в. на территории нынешнего королевства Саудовская Аравия. Именно, тогда неджийский богослов шейх Мухаммед ибн Абд аль-Вахаб (1703-1797) призвал жителей Аравии отказаться от своих прежних верований, которые он считал язычеством или многобожием, для того чтобы вернуться к "истинному исламу". Оттуда "ваххабизм" в его политической форме стал идеологией объединённого движения, которое возглавил род Саудидов, основавший в последствии Королевство Саудовская Аравия.
Выразителем этого "истинного ислама" на рубеже столетий стал
УСАМА БЕН ЛАДЕН.
Соратникам по оружию и сотрудникам спецслужб он известен под кличками Моджахед, Абу-Абдалла, Хадж, Директор. Весь остальной мир уже научился содрогаться при упоминании его настоящего имени - Усама бен Ладен. Именно ему принадлежат слова: “Мы не делаем различия между теми, кто одет в военную форму, и теми, кто носит гражданскую одежду. Все они для нас - ходячие мишени”.
Он фигурирует в списке подозреваемых в причастности к взрывам Международного торгового центра в Нью-Йорке, терактам против американских военнослужащих в Саудовской Аравии, взрыву египетского посольства в Исламабаде, покушению на президента Египта Хосни Мубарака в Эфиопии, планированию покушения на Папу Римского, к взрывам посольств США в Найроби и Дар-эс-Саламе .
ЖЖЕНОВ Георгий Степанович (р . 1915), российский актер, народный артист СССР (1980). На сцене с 1938, с 1969 в театре им. Моссовета. Снимался в фильмах: "Горячий снег", "Выбор цели", "Экипаж" и др. Репрессирован (с кон. 30-х до 50-х гг.).
ИНВАЛИДНОСТЬ ,..1) стойкое нарушение (снижение или утрата) общей или профессиональной трудоспособности вследствие заболевания или травмы. В Российской Федерации в зависимости от степени потери трудоспособности законодательство устанавливает 1-ю, 2-ю или 3-ю группу инвалидности, временно (6-12 мес) или бессрочно. Инвалидам устанавливаются государственные пенсии (пособия) на льготных условиях, они обеспечиваются льготным или бесплатным лечением, протезированием, создаются условия для их трудоустройства (переквалификация в специальных школах, работа на дому). Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица имеют, кроме перечисленных, ряд дополнительных льгот...2) Статистический показатель, характеризующий здоровье населения: отношение числа людей допенсионного возраста со стойкой утратой трудоспособности ко всему населению.
РОНДО (франц . rondeau), в стихосложении - твердая форма, стихотворение в 15 строк с рифмовкой aabba, abbr, aabbar (см. Рифма), где r - нерифмующийся рефрен, повторяющий первые слова 1-й строки. Популярно в поэзии барокко и рококо.