ВВЕДЕНИЕ
Ислам многолик и разнообразен. Ещё в VII веке в нём произошёл раскол на два главных направления - суннизм и шиизм. Однако на этом деление не завершилось. В лоне суннитского ислама существует несколько десятков суфийских мистических орденов. Но в отличие от "ваххабитов" они не отвергают друг друга, признавая возможность своеобразия культа и некоторых догм. При этом в своей терпимости к инакомыслящим в исламе они руководствуются высказыванием самого пророка Муххамеда, приведённом в одном из хадисов, "община моя разделится на 73 секты, одна из которых спасётся, остальные погибнут". "А кто спасётся?" - спросили у него. "Люди сунны и согласия (ахл -ас - сунна ва-л-джама ў а)", - ответил он. Когда же его попросили разъяснить, что есть "сунна и согласие", он сказал: "то, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники". Цитата по "Аш - Шахрастани. Книга о религиях и сектах". (М. 1984 г. с.11).
Это разъяснение оказалось слишком общим, а отсутствие в исламе какого-либо института, регулирующего отношения между правоверием и инакомыслием внутри мусульманской уммы, обусловило сохранение разнообразия в толковании ряда постулатов и ритуальной практики. В исламе периодически появлялись течения, которые призывали к реформе или "исправлению" культа.
Одним из таких течений был так называемый "ваххабизм", возникший в XVIII в. на территории нынешнего королевства Саудовская Аравия. Именно, тогда неджийский богослов шейх Мухаммед ибн Абд аль-Вахаб (1703-1797) призвал жителей Аравии отказаться от своих прежних верований, которые он считал язычеством или многобожием, для того чтобы вернуться к "истинному исламу". Оттуда "ваххабизм" в его политической форме стал идеологией объединённого движения, которое возглавил род Саудидов, основавший в последствии Королевство Саудовская Аравия.
Выразителем этого "истинного ислама" на рубеже столетий стал
УСАМА БЕН ЛАДЕН.
Соратникам по оружию и сотрудникам спецслужб он известен под кличками Моджахед, Абу-Абдалла, Хадж, Директор. Весь остальной мир уже научился содрогаться при упоминании его настоящего имени - Усама бен Ладен. Именно ему принадлежат слова: “Мы не делаем различия между теми, кто одет в военную форму, и теми, кто носит гражданскую одежду. Все они для нас - ходячие мишени”.
Он фигурирует в списке подозреваемых в причастности к взрывам Международного торгового центра в Нью-Йорке, терактам против американских военнослужащих в Саудовской Аравии, взрыву египетского посольства в Исламабаде, покушению на президента Египта Хосни Мубарака в Эфиопии, планированию покушения на Папу Римского, к взрывам посольств США в Найроби и Дар-эс-Саламе .
КАРБАМИД , то же, что мочевина.
АКАДЕМИЯ РОССИЙСКАЯ (Российская академия) , научный центр по изучению русского языка и словесности в Санкт-Петербурге (1783 - 1841). В 1841 преобразована во 2-е Отделение АН, затем в Отделение русского языка и словесности. Членами Российской академии были Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, И. А. Крылов, А. С. Пушкин и др. Российская академия выпустила Толковый словарь русского языка (1789 - 1794, 2 издание, 1806 - 22).
ОРДИНАТУРА клиническая , в Российской Федерации с 1946 высшая форма повышения квалификации врачей в медицинских вузах, институтах усовершенствования и научно-исследовательских учреждениях.