110. Гобино А. Опыт о неравенстве человеческих рас. – М.: Олма-Пресс, 2000. - 756с.
111. Гобозов И.А. Философия политики. - М.: Теис, 1998. – 154с.
112. Гоббс Т. Сочинения. В 2-х т. – М.: Мысль, 1989.
113. Голанский М. Россия на перекрёстке двух дорог. // Москва.- 1997.- №8.- С.130-140.
114. Головин Е.В. Приближение к Снежной Королеве. – М.: Арктогея-Центр, 2003. – 480с.
115. Гомаюнов С.А. Анатомия антисистемы: к вопросу о природе тоталитарных обществ. - Киров, 1991. – 99с.
116. Гражданское общество и правовое государство. Дискуссия. // Вопр. философии. – 2002. - №1. – С. 3-50.
117. Грибакина Э.Н. Генезис и формы проявления социального неравенства. Дисс. д-ра филос. наук. – Уфа, 1998. – 304с.
118. Григулевич И.Р. Инквизиция. – М.: Политиздат, 1985. – 448с.
119. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. – М.: Прогресс, 1985.–451с.
120. Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и великая степь. – М.: Мысль, 1992. –781с.
121. Гумилёв Л.Н. Тысячелетие вокруг Каспия. – Б.: Азернешр, 1990. – 312с.
122. Гундрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма.- М.: Евразия, 1995. –244с.
123. Гура В.А. Феномен секуляризации в европейской истории: Автореф. Дисс. д-ра филос. наук. – СПб, 2000. – 36с.
124. Гуревич П.С. Философия культуры. - М.: Аспект-пресс, 1994. – 316с.
125. Гуревич П. Авторитарное сознание. // Наука и религия. – 1990. - №7.– С.22-23.
126. Гусев В.А. Русский консерватизм. – Тверь: ТГУ, 2001. – 235с.
127. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 2-х т. – М.: Русский язык, 1979.
128. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – СПб.: Глаголъ, 1995. – 552с.
129. Данилова Н.И. Индивидуализм. – Краснодар: КГАУ, 2000. – 196с.
130. XXI век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека: Сб. тезисов докладов международной научно-практической конф. – М.: МГУКИ, 2001. – 275с.
131. Дебор Г. Общество спектакля. – М.: Логос, 2000. – 184с.
132. Деларю Ж. История гестапо. - Смоленск: Русич, 1993. – 480с.
133. Делёз Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. - М.: ИНИОН, 1990.-108с.
134. Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? – М.: ИЭС, 1998. – 288с.
135. Деррида Ж. О грамматологии. – М.: Ad Marginem, 2000. – 511c.
136. Джохая Л.Г. К вопросу о методах изложения (способах линейного развёртывания) системы философских категорий. // Философия и общество. – 2003. - №2. – С.107-128.
137. Джилас М. Лицо тоталитаризма. - М.: Новости, 1992. – 541с.
138. Диденко Б.А. Цивилизация каннибалов. – М.: ТОО Поматур, 1999.- 176с.
139. Достоевский Ф.М. Собр. соч. В 12 т. Т. 11, 12.- М.: Правда, 1982.
140. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. - М.: РИК, 1995. – 150с.
141. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М.: Наука, 1994. – 304с.
142. Дичев Т. Адаптация и здоровье, выживание и экология человека. - М.: Витязь, 1994. – 325с.
143. Древнегреческая философия. Сб. – М.: АСТ, 1999. – 832с.
144. Дризе Ю. Пусть мир прогнётся под нас. // Поиск. 22.03.2002.- №12.–С.13.
145. Дубинин Б.В. Как жить в империи мифов? // Время. – 20.03.2002. - №48. - С.7.
146. Дубнов А. Тектология А. Богданова в контексте современного глобально-бифуркационного кризиса. // Вестник МИАБ. – 2001. - №4(8). – С.49-67.
147. Дубровский Д.И. Постмодернистская мода. // Вопр. философии. – 2001. -№8. – С.42-55.
148. Дугин А.Г. Абсолютная Родина. – М.: Арктогея-Центр, 1999. – 752с.
ВОЛОЧЕНИЕ , протягивание катаных или прессованных металлических заготовок круглого или фасонного профиля (главным образом прутков, катанки, труб) через отверстие волоки для уменьшения их поперечного сечения или придания им более точных размеров и гладкой поверхности.
ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА , в марксизме обозначение власти, которая устанавливается в результате революции, осуществляемой рабочим классом во главе со своей партией. Историческими формами диктатуры пролетариата в марксистской литературе называются Парижская Коммуна 1871, Советы, народная демократия. Опыт развития СССР свидетельствует, что государственная власть, утвердившаяся после Октябрьской революции, на деле превратилась в тоталитарно-бюрократический режим (см. Тоталитаризм). Сходные процессы происходили и в других странах, провозгласивших установление диктатуры пролетариата.
ЭСТОППЕЛЬ (англ . estoppel - отвод), правовой принцип, согласно которому лицо утрачивает право ссылаться на какие-либо факты в основание своих притязаний (напр., в силу состоявшегося ранее судебного решения). Эстоппель применяется также в международном праве.