ВВЕДЕНИЕ.
XVI век явился, по образному выражению видного историка
А.А Зимина, "порогом" нового времени русской истории. 1
О нем трудно говорить как о чем то едином, слишком разные
процессы вобрал в себя он : от достаточно спокойной обстановки
времен правления Василия III, до опричных "плясок смерти" Ивана
Васильевича Грозного. Процесс укрепления великокняжеской, а за-
тем и царской власти знает и два периода смуты - после смерти Ва-
силия III в 30 - 40-е годы, а затем в 80 - 90-е - после смерти
Ивана IV.
Важнейшим моментом этого времени явились реформы 50-х
гг.,проведенные Иваном IV при тесном содействии группы особо
приближенных к нему людей, вошедших в историю как правительство
"Избранной рады". Это и духовник царя, протопоп Благовещенского
собора Кремля Сильвестр, А.Ф. Адашев, и примкнувшие к ним другие
талантливейшие деятели той эпохи - Д. Курлятев, А. Курбский,
М.Воротынский, укрепившие основы Российского государства.
Через 14 лет почти все они погибнут, попав под волну репрес-
сий со стороны царя в период опричного устроения. Хаос, воцарив-
шийся после долгих лет опричных безумств, надолго ввергнет страну
в тяжелейший экономический кризис. А в 1598г. вместе со смертью
Федора Ивановича, по словам О.М. Рапова," доброго, безвольного и
слабоумного человека", оборвется и московский род Рюриковичей. 2
А в самом начале XVII века разразится невиданный, немысли-
мый ранее политический кризис, поставивший под сомнение существо-
вание Российского государства как такового,- Смута, Смутное время.
ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА , пять переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний) цветов - символ пяти объединенных в олимпийское движение континентов. Предложена в 1913 П. де Кубертеном. С 1920 в олимпийскую эмблему входит олимпийский девиз. Каждые Олимпийские игры имеют также свою эмблему: олимпийский символ (кольца) и символ города - организатора игр, год, место проведения и т. п.
КОК (голл . kok), повар на судне.
ЛИНХОВОИН Лхасаран Лодонович (1924-80) , бурятский певец (бас), народный артист СССР (1959). В 1942-49 в Бурятском музыкально-драматическом театре, с 1954 в Бурятском театре оперы и балета (в 1962-66 художественный руководитель).