РПС Казахстана
РПС Казахстана
Страница 7

Обретение Казахстаном политической независимости и государственности в 1991-1996 годах, кризис переходного процесса привели к новым сложным демографическим процессам: рост безработицы, активный выезд русских семей в Россию, снижение общего уровня жизни населения. Это снизило производственный потенциал трудовых ресурсов Казахстана.

5. Транспортная инфраструктура.

Основу железнодорожной сети республики составляют четыре меридиональные магистрали: Турксиб, Трансказахстанская (Петропавловск – Караганда – Чу), Оренбург – Ташкент и Кунград – Бейнеу – Макат – Астрахань, а также три широтные: Транссибирская, Среднесибирская и Южно-Сибирская – с ответвлениями. Эксплуатационная длина железных дорог, проходящих по территории республики, составляет 14,24 тыс. км, а их грузооборот – 87% грузооборота всех видов транспорта.

Протяженность автомобильных дорог республики – 97,3 тыс. км (в том числе 71 тыс. км с твердым покрытием). Сегодня все областные города Казахстана имеют автомобильную связь со всеми районными центрами, центральными усадьбами с/х предприятий. Столицу республики – Алма-Ату почти со всеми областными центрами соединяют благоустроенные магистрали. На север от Алма-Аты уходят две важнейшие автомагистрали: в сторону Чиганака, которая связывает ее с центральными районами республики; и на Семипалатинск, с ответвлениями на Талды-Курган, Панфилов и Текели, а также на Жангиз-Тобе – Усть-Каменогорск. На юг от Алма-Аты идет автомагистраль Джамбул-Чимкент – Ташкент, от которой ответвляется асфальтированная дорога до Кзыл-Орды и Джусалы.

Третье место в общем грузообороте Казахстана занимает трубопроводный транспорт. Первый нефтепровод от промысла Доссор до порта Ракуши был введен в эксплуатацию в 1915 году для перекачки Эмбинской нефти к Каспийскому морю. В 30-х гг. с ростом нефтедобычи был построен магистральный нефтепровод Гурьев – Орск протяженностью около 900 км.

Разработка нефтяных месторождений Мангышлака способствовала строительству нефтепроводов Узень – Макат – Куйбышев с ответвлением на Гурьевский нефтеперерабатывающий завод, а также Узень – Жетыбай – Шевченко, по которому нефть подается в порт Актау.

В 60-х гг. с пуском Павлодарского нефтеперерабатывающего завода проложен нефтепровод Омск – Павлодар.

Казахстан пересекают мощные газовые магистрали Средняя Азия – Центр и Бухара – Урал, от которых идут ответвления в промышленные центры западного и северного Казахстана. Юг республики получает газ по газопроводу Мубарек – Ташкент – Чимкент – Джамбул – Алма-Ата протяженностью 1317 км.

Водный транспорт не имеет большого значения в общем объеме грузооборота. Судоходными являются реки Иртыш и Урал, а также некоторые участки на Или и Ишиме. Общая длина водных путей республики – около 6 тыс. км. Самая мощная водная артерия – Иртыш: на его долю приходится 75 - 80 % грузооборота речного транспорта.

Главный груз, перевозимый по рекам,– минерально-строительные материалы. Водным путем транспортируются также зерно, руда, уголь, лес, нефтепродукты. С освоением богатств Мангышлака значительно вырос грузооборот Каспийского моря: порты – Ералиев, Актау, Баутино.

6. Промышленность.

Казахстан имеет многоотраслевую промышленность. В 1985-1988 гг. на душу населения добывалось и производилось железной руды и угля больше, чем в США и Англии; электроэнергии больше, чем в Италии и Франции; серной кислоты больше, чем в ФРГ и Японии. Продукция экспортировалась в 80 стран мира; в другие районы СССР вывозились железная, хромитовая и марганцевая руды, цветные металлы, чугун, прокат, ферросплавы, уголь, нефть, фосфоритная мука, хлопок-волокно, мытая натуральная шерсть, зерно, мясо и другое.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЦЕРНУНН (лат . Cernunnos), в кельтской мифологии бог, атрибутом которого являлись оленьи рога, возможно, божество умирающей и воскресающей природы.

ЯНГЕЛЬ Михаил Кузьмич (1911-71) , российский конструктор ракетно-космической техники. Академик АН СССР (1966) и АН Украины (1961), дважды Герой Социалистического Труда (1959, 1961). Под руководством Янгеля разработаны ракеты различного назначения. Ленинская премия (1960), Государственная премия СССР (1967).

ТХОР Борис Иванович (р . 1929), российский архитектор, заслуженный архитектор России (198..1). Один из авторов торгового центра курорта Пицунда (1962-68), павильона СССР на Всемирной выставке в Монреале (1967), спорткомплекса "Олимпийский" (1980; Ленинская премия, 1982).



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru