Россия в революциях
Россия в революциях
Страница 1

С января по октябрь 1905 г. движение протеста против существующего строя ширилось и набирало силу по двум параллельным направлениям. Путь либеральных реформ избрали средние слои общества, интеллигенция и часть представителей высших слоев, ориентирующихся на политические модели западноевропейских стран и мечтающих о мирной революции, проводимой легальными путями, в итоге которой на смену самодержавия должна прийти конституционная монархия. Второй путь объединял самые разнородные слои с плохо сформированными устремлениями и самые разнообразные формы социального протеста: от крестьянских антипомещичьих бунтов смут до советов, неизвестной доселе формы организации. Оба направления так и не слились воедино, несмотря на робкие и запоздалые попытки либералов “идти в народ” или на некоторые успехи эсеровской пропаганды в крестьянской среде. Как бы то ни было, революционная лихорадка охватывала умы: всего лишь за несколько месяцев идеи, раньше волновавшие только отдельных политических деятелей - о всеобщих выборах, о созыве Учредительного собрания, о гарантии личных свобод - распространились в самых широких кругах общественности. Эта “революция в умах” была, несомненно, самым значительным и глубоким изменением, которое в конечном итоге повлекло за собой события 1905 года.

В недели, последовавшие за Кровавым воскресеньем, страну захлестнула первая волна революционных событий. Весной 1905 года в ряде центральных губерний происходили аграрные беспорядки, сопровождавшиеся разгромом и поджогами помещичьих усадеб. Рабочие забастовки в городах переходили в уличные демонстрации и вооруженные столкновения с войсками и полицией. В июне на Черном море произошел известный бунт на броненосце «Князь Потемкин-Таврический».- 6-го авг. 1905г. правительство опубликовало «Положение» об учреждении Государственной Думы, но «Булыгинская Дума», названная по имени министра внутренних дел Булыгина, предложившего этот проект, была совещательного характера и не остановила движения, направленного к гораздо более радикальным реформам. Вместо ожидаемого успокоения, страна пришла в крайнее возбуждение во время предвыборной компании. Думу предполагалось избрать в январе 1906 года, а пока политическая борьба вспыхнула с новой силой. Единственным выигрышем властей стал раскол либеральной оппозиции на сторонников и противников бойкота выборов. Тем не менее как одни, так и другие надеялись использовать предвыборную компанию в целях собственной пропаганды Указом 27 августа университетам была предоставлена широкая автономия. После этого революционные партии стали устраивать в залах высших учебных заведений свои митинги, на которые собирались толпы посторонних. В октябре 1905г. революционные партии и профессиональные организации почувствовали себя настолько сильными, что провозгласили и провели всероссийскую политическую стачку, парализовавшую экономику страны, к которой примкнули железные дороги (началась 6 октября на московско-казанской ж/д). В качестве органа, руководившего забастовкой, в Петербурге образовался Совет рабочих депутатов, издававших свои «Известия».

Страницы: 1 2 3 4 5

ЯДЕРНАЯ ТЕХНИКА , отрасль техники, охватывающая использование ядерной энергии; совокупность технических средств, связанных с использованием внутренней энергии атомного ядра, выделяющейся при ядерных превращениях. Основное направление - реакторостроение, производство ядерного топлива и радиоактивных изотопов, а также ядерного оружия, разработка методов и средств защиты персонала от излучения.

ХЕЙНЕСЕН (Heinesen) Вильям (р . 1900), датский писатель. Социально-критические романы "Ноатун" (1938), "Черный котел" (1949), "Пропащие музыканты" (1950), исторический роман "Добрая надежда" (1964) о жизни на Фарерских островах.

ФРЕЙР (др .-исл. господин), в скандинавской мифологии бог плодородия и растительности, которому подвластны солнечный свет и дожди, относится к числу богов-ванов. Сын Ньерда, брат Фрейи; считался обладателем изготовленных карликами сокровищ, в числе которых был чудесный корабль Скидбладнир, которому всегда сопутствует ветер.



Copyright © 2020 www.politicaledu.ru