Римский Клуб и его историческое развитие
Римский Клуб и его историческое развитие
Страница 2

· дать обществу методику, с помощью которой можно было бы научно анализировать "затруднения человечества", связанные с физической ограниченностью ресурсов Земли, бурным ростом производства и потребления – этими "принципиальными пределами роста";

· донести до человечества тревогу представителей Клуба относительно критической ситуации, которая сложилась в мире по ряду аспектов;

· "подсказать" обществу, какие меры оно должно предпринять, чтобы "разумно вести дела" и достичь "глобального равновесия".

По инициативе Римского клуба осуществлен целый ряд исследовательских проектов, результаты которых публикуются в форме докладов. Наиболее известные из них, вызвавшие бурные научные дискуссии - “Пределы роста”, 1972г. (руководитель Д. Медоуз), “Стратегия выживания”, 1974г. (рук. М.Месарович и Э.Пестель), “Пересмотр международного порядка”, 1976 (рук. Я.Тинберген), “Цели для человечества”, 1977г. (рук. Э.Ласло), “Нет пределов обучению”, 1979г. (рук. Дж.Боткин, М.Эльманджра, М.Малица), “Маршруты, ведущие в будущее”, 1980г. (Б.Гаврилишин), “Микроэлектроника и общество”, 1982г. (рук. Г.Фридрихс, А.Шафф), “Революция босоногих”, 1985г. (Б.Шнейдер) и др.

Целью этих докладов является стремление добиться понимания трудностей, названных Римским клубом “глобальными проблемами”, возникающих на пути развития человечества, оказать влияние на общественное мнение по поводу этих проблем. Со дня основания и до дня своей смерти (1984) президентом Римского клуба был Аурелио Печчеи. Вера в уникальность и значимость человека, в его интеллектуальный и моральный потенциал помогала Печчеи выделять главное в жизни. Он верил, что мир, в котором накопилось достаточно знаний и средств для обеспечения благополучия человечества, должен управляться людьми с “человеческими качествами” (главный труд Печчеи так и называется “Человеческие качества”). Это значит, что каждый из нас должен подумать прежде всего об изменении самого человека, т.е. самого себя. Мы должны осознать тот факт, что называться современным человеком - значит постигнуть искусство становиться лучше.

Аурелио Печчеи долго искал подходящих сподвижников, с которыми мог бы приступить к осуществлению этого проекта. В 1967 году но окольными путями вышел на Александра Кинга. «Все началось с того, — рассказывал потом Кинг, — что один мой коллега, ученый из Советского Союза, листая журнал в ожидании самолета в одном из аэропортов, случайно наткнулся на статью о выступлении Аурелио Печчеи на конференции промышленников в Буэнос-Айресе. Заинтересовавшись прочитанным, он послал мне этот номер журнала с краткой припиской: «Над этим стоит поразмыслить». Тогда я впервые услышал имя Печчеи, и оно мне ничего не говорило. Я навел о нем справки и немедленно написал, предложив встретиться. Сразу же, примерно через неделю, состоялся наш первый разговор».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО , вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц. Первые документальные съемки провели бр. Люмьер в 1895 (Франция). Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до философского обобщения в своих произведениях: Р. Флаэрти (США), Й. Ивенс (Голландия), Дж. Грирсон (Великобритания), Д. Вертов, Л. В. Кулешов, Э. И. Шуб (СССР). В историю киноискусства вошли документальные ленты советских режиссеров Р. Л. Кармена "Повесть о нефтяниках Каспия" (1953), М. И. Ромма "Обыкновенный фашизм" (1966), 20-серийный фильм "Великая Отечественная" (коллектив авторов, 1979; в США шел под названием "Неизвестная война"), в 80-е гг. этапным для кинодокументалистов стал фильм латышского режиссера Ю. Подниекса "Легко ли быть молодым?" (1987).

ЧЕРЕМНЫХ Михаил Михайлович (1890-1962) , российский график, народный художник России (1952), действительный член АХ СССР (1958). Один из создателей "Окон РОСТА", "Окон ТАСС", журнала "Крокодил". Карикатуры, плакаты, иллюстрации. Государственная премия СССР (1942).

ЕКАБПИЛС (Jekabpils) (до 1917 официальное название Якобштадт) , город в Латвии, на р. Даугава. Железнодорожный узел (Крустпилс). 31,4 тыс. жителей (1989). Пищевая, легкая промышленность. Производство стройматериалов. Филиал Рижского завода "Автоэлектроприбор". Краеведческий и художественный музей. Известен с 13 в.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru