Хозяйственный механизм античного рабства
Хозяйственный механизм античного рабства
Страница 2

До сих пор в науке ощущается влияние аболиционистских воззрений на рабство как на проклятие рода человеческого, что так или иначе влияет на общий подход к античному рабству как экономической системе.

В связи с этим такие аспекты проблемы рабского труда, как специализация и кооперация работников, рентабельность хозяйства, производительность труда, планирование, понятие товарного производства, ценообразование, организация трудового процесса, необходимые издержки на содержание рабов, зачастую не столько подвергаются объективному исследованию, сколько рассматриваются с заранее занятых негативных позиций.

Период общественно–экономической формации выражает наиболее существенные черты общественного развития в определенную эпоху человеческой истории. Но в каждую такую эпоху, охватывающую довольно продолжительный период, общественные отношения не стоят на одном месте, происходит возникновение, складывание, функционирование и отмирание одних форм и рождение других.

В марксисткой историографии выделение трех главных стадий (патриархальное, раннее рабство; зрелое, или классическое, рабство; разложение рабства) является общепринятым и для всех других. Но понимание особенностей этих стадий, различий между ними было далеко не ясным и носило, скорее, количественный характер.

Показывалось, что в классический период рабы превратились в обыкновенных производителей и этим он отличался от патриархального и позднего рабства. Вместе с тем понимание рабства самого по себе в рамках трех стадий, по существу, оставалось более или менее одинаковым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

КАРАКЛИС , название г. Кировакан в Армении до 1935.

ЧЕРЕМНЫХ Михаил Михайлович (1890-1962) , российский график, народный художник России (1952), действительный член АХ СССР (1958). Один из создателей "Окон РОСТА", "Окон ТАСС", журнала "Крокодил". Карикатуры, плакаты, иллюстрации. Государственная премия СССР (1942).

ШНИЦЛЕР (Schnitzler) Артур (1862-1931) , австрийский драматург и прозаик. Пьесы ("Анатоль", 1893), повести ("Фрау Беата и ее сын", 1913) импрессионистического характера; социально-критические мотивы в повести "Лейтенант Густль" (1901), пьесе "Профессор Бернгарди" (1912).



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru