Хозяйственный механизм античного рабства
Хозяйственный механизм античного рабства
Страница 2

До сих пор в науке ощущается влияние аболиционистских воззрений на рабство как на проклятие рода человеческого, что так или иначе влияет на общий подход к античному рабству как экономической системе.

В связи с этим такие аспекты проблемы рабского труда, как специализация и кооперация работников, рентабельность хозяйства, производительность труда, планирование, понятие товарного производства, ценообразование, организация трудового процесса, необходимые издержки на содержание рабов, зачастую не столько подвергаются объективному исследованию, сколько рассматриваются с заранее занятых негативных позиций.

Период общественно–экономической формации выражает наиболее существенные черты общественного развития в определенную эпоху человеческой истории. Но в каждую такую эпоху, охватывающую довольно продолжительный период, общественные отношения не стоят на одном месте, происходит возникновение, складывание, функционирование и отмирание одних форм и рождение других.

В марксисткой историографии выделение трех главных стадий (патриархальное, раннее рабство; зрелое, или классическое, рабство; разложение рабства) является общепринятым и для всех других. Но понимание особенностей этих стадий, различий между ними было далеко не ясным и носило, скорее, количественный характер.

Показывалось, что в классический период рабы превратились в обыкновенных производителей и этим он отличался от патриархального и позднего рабства. Вместе с тем понимание рабства самого по себе в рамках трех стадий, по существу, оставалось более или менее одинаковым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ШИЛОВ Николай Александрович (1872-1930) , российский физикохимик, профессор. Один из основоположников теории сопряженных реакций, современной теории сорбции газов.

ИЗОФТАЛЕВАЯ КИСЛОТА , одна из фталевых кислот.

КУПОНЫ (франц . coupon - отрезной талон),1) часть ценной бумаги (акции или облигации), которая предъявляется для получения процента или дивиденда.2) Заменители денег.



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru