ставляющие: фонд текущей поддержки (дотации через систему трансфертов) и фонд развития. Сегодня дотации, идущие на удовлетворение сиюминутных потребностей регионов, доминируют. Но они кардинально не решают проблему. К тому же нередки случаи, когда эти средства используются не по назначению. Во вся-ком случае, в нашей печати постоянно сообщается о том, что деньги «не дошли» до регионов, где-то «затерялись» и многочисленные контролирующие органы начинают их искать.
Нужно предоставлять регионам не безвозвратные дотаций, а предоставлять кредиты под конкретные проекты Для этого есть условия. Регионы располагают природными ресурсами, многие имеют развитую добывающую и перерабатывающую промышленность, владеют собственностью, имеют акции. Это означает, что кредиты есть чем материально обеспечивать. Такой порядок повысит ответственность регионов за более рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов, заинтересует их самостоятельно зарабатывать деньги, а не ждать дотаций из федерального бюджета.
Еще один ресурс, пожалуй наиболее эффективный, если его реализовать. Превратить часть доходов населения в инвестиции. Ведь население сегодня каждый месяц покупает валюты на сумму в несколько миллиардов долларов. На эти цели расходуется примерно четверть всех доходов. То есть деньги либо не работают, либо находятся в спекулятивном секторе экономики.
Успешное экономическое и социальное развитие регионов - это центральный аспект повышения эффективности государственного управления. Именно на этой почве региональные структуры власти обретут уверенность, устойчивость и необходимую динамику. А это главные составляющие эффективности государственного управле-ния.
Выводы ко второй главе:
Механизмами повышения эффективности государственного управления являются:
1. Умеренная децентрализация.
2. Улучшение использования информационной составля-ющей государственного управления
3. Улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения.
4. Необходимость включения масс в активную жизнедея-тельность.
5. Реформирование государственной службы и развитие
человеческих ресурсов.
Заключение.
Перестройка государственного управления требует прежде всего восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между го-сударственно-правовым регулированием и естественностью жизни , ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.
БЛИЦТУРНИР , шахматное соревнование с укороченным контролем времени (как правило, по 5 мин на партию каждому сопернику).
ЖУБАНОВА Газиза Ахметовна (р . 1927), казахский композитор, народный артист СССР (1981). Дочь А. К. Жубанова. Оперы "Енлик и Кебек" (1975), "Двадцать восемь" (1981), "Курмангазы" (совместно с А. К. Жубановым, 1987), балеты "Легенда о белой птице", "Хиросима" (1966), вокально-симфонические и симфонические произведения. Профессор Алма-Атинской консерватории (с 1978; в 1975-87 ректор).
ФРАНКО БААМОНДЕ (Franco Bahamonde) Франсиско (14 декабря 1892 , Элль-Ферроль - 20 ноября 1975, Мадрид), глава (каудильо) правительства Испании (1939-75). Военная карьераФранко окончил пехотное военное училище в Толедо. Добровольно принял участие в кампании в Испанском Марокко (1909-12). В 1915 стал самым молодым капитаном в испанской армии. В 1923 в чине подполковника стал командиром иностранного добровольческого легиона "Терсио". В том же году вступил в брак с Кармен Поло; "посаженным отцом" на свадьбе был король Альфонс XIII. С 1926 - бригадный генерал, с 1927 - начальник Высшей военной академии генерального штаба. Провозглашение в Испании республики (1931) прервало стремительную военную карьеру. Академия была закрыта, а Франко понижен в должности. После победы правоцентристской коалиции Франко стал генералом (1934), а затем начальником генерального штаба.Гражданская войнаПосле победы в феврале 1936 Народного фронта Франко стал ключевой фигурой антиправительственного заговора. 17 июля 1936 в Марокко вспыхнул мятеж, который охватил все гарнизоны Испании и перерос в Гражданскую войну в Испании 1936-39. В тревожной атмосфере предвоенной Европы произошла интернационализация конфликта. Франко обратился к А. Гитлеру и Б. Муссолини за помощью. Берлин и Рим направили Франко войска и вооружение, что во многом предопределило победу мятежников. В августе 1936 Франко добился поста главнокомандующего, звания генералиссимуса и главы правительства. В апреле 1937 , следуя настоятельным рекомендациям Берлина, он слил фалангу с монархическими группами и возглавил "Испанскую традиционалистскую фалангу" (см. Испанская фаланга). 1 апреля 1939 братоубийственная гражданская война завершилась поражением республики. Декрет от 8 августа 1939 подтвердил неограниченные полномочия Франко в законодательной, исполнительной и судебной сферах. Он был провозглашен пожизненным главой испанского государства.Внешняя и внутренняя политика Франко4 сентября 1939 Франко подписал декрет о нейтралитете, который Испания сохранила до конца войны. Несмотря на давление Берлина, диктатор отказался объявить войну Советскому Союзу, ограничившись посылкой "голубой дивизии". После победы антигитлеровской коалиции Испания не была принята в ООН. Международная изоляция и экономическая блокада подтолкнули Франко к реформированию режима. 26 июля 1947 он подписал "Закон о наследовании поста главы государства", согласно которому Испания объявлялась монархией. Однако королевство оказалось без короля: главой государства по-прежнему оставался Франко, признававший ответственность только перед Богом и историей. И только 23 июня 1969 Франко назначил, а кортесы утвердили принца Хуана Карлоса де Бурбон (Хуана Карлоса I), внука Альфонса XIII, будущим королем Испании.После принятия в 1955 Испании в ООН постепенно началась модернизация страны. В 1957 Франко дал согласие на передачу контроля над экономикой технократам, сторонникам отказа от автаркии (изоляционизма). Получив кредиты от международных организаций, Испания в 1959 приняла "План экономической стабилизации", ослабивший административный контроль над экономикой. Был открыт широкий доступ иностранному капиталу, песета стала свободно конвертируемой валютой. Франко бдительно следил, чтобы либерализация относилась только к сфере экономики и отвергал демократизацию политической и социальной жизни общества. До самой смерти Франко Испания оставалась авторитарным государством.Литература:Пожарская С. П. Генералиссимус Франко и его время // Новая и новейшая история. 1990. № 6. С. 164-85.Моntalban M. V. Autobiografia del general Franko. Barcelona, 1992.Preston P. Franko. New York, 1994.C. П. Пожарская