ставляющие: фонд текущей поддержки (дотации через систему трансфертов) и фонд развития. Сегодня дотации, идущие на удовлетворение сиюминутных потребностей регионов, доминируют. Но они кардинально не решают проблему. К тому же нередки случаи, когда эти средства используются не по назначению. Во вся-ком случае, в нашей печати постоянно сообщается о том, что деньги «не дошли» до регионов, где-то «затерялись» и многочисленные контролирующие органы начинают их искать.
Нужно предоставлять регионам не безвозвратные дотаций, а предоставлять кредиты под конкретные проекты Для этого есть условия. Регионы располагают природными ресурсами, многие имеют развитую добывающую и перерабатывающую промышленность, владеют собственностью, имеют акции. Это означает, что кредиты есть чем материально обеспечивать. Такой порядок повысит ответственность регионов за более рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов, заинтересует их самостоятельно зарабатывать деньги, а не ждать дотаций из федерального бюджета.
Еще один ресурс, пожалуй наиболее эффективный, если его реализовать. Превратить часть доходов населения в инвестиции. Ведь население сегодня каждый месяц покупает валюты на сумму в несколько миллиардов долларов. На эти цели расходуется примерно четверть всех доходов. То есть деньги либо не работают, либо находятся в спекулятивном секторе экономики.
Успешное экономическое и социальное развитие регионов - это центральный аспект повышения эффективности государственного управления. Именно на этой почве региональные структуры власти обретут уверенность, устойчивость и необходимую динамику. А это главные составляющие эффективности государственного управле-ния.
Выводы ко второй главе:
Механизмами повышения эффективности государственного управления являются:
1. Умеренная децентрализация.
2. Улучшение использования информационной составля-ющей государственного управления
3. Улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения.
4. Необходимость включения масс в активную жизнедея-тельность.
5. Реформирование государственной службы и развитие
человеческих ресурсов.
Заключение.
Перестройка государственного управления требует прежде всего восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между го-сударственно-правовым регулированием и естественностью жизни , ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.
СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 1941 , 10.7-10.9, во время Великой Отечественной войны. Советские войска Западного, Резервного, Центрального и Брянского фронтов (Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко, генерал армии Г. К. Жуков, генерал-полковник Ф. И. Кузнецов, генерал-лейтенант А. И. Еременко) в ряде оборонительных и наступательных операций остановили наступление немецкой группы армий "Центр" (генерал-фельдмаршал Ф. Бок) на московском стратегическом направлении на рубеже Ярцево, Ельня, р. Десна и сорвали вражеский план безостановочного продвижения к Москве.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА , графическое изображение электрических цепей электронных, электро- или радиотехнических устройств, на котором условными обозначениями показаны элементы данного устройства и соединения между ними.
ШНИРЕЛЬМАН Лев Генрихович (1905-1938) , математик, член-корреспондент АН СССР (1933). Труды по теории чисел и вариационному исчислению.