Эффективность государственного управления
Эффективность государственного управления
Страница 35

ставляющие: фонд текущей поддержки (дотации через систему трансфертов) и фонд развития. Сегодня дотации, идущие на удовлетворение сиюминутных потребностей регионов, доминируют. Но они кардинально не решают проблему. К тому же нередки случаи, когда эти средства используются не по назначению. Во вся-ком случае, в нашей печати постоянно сообщается о том, что деньги «не дошли» до регионов, где-то «затерялись» и многочисленные контролирующие органы начинают их искать.

Нужно предоставлять регионам не безвозвратные дотаций, а предоставлять кредиты под конкретные проекты Для этого есть условия. Регионы располагают природными ресурсами, многие имеют развитую добывающую и перерабатывающую промышленность, владеют собственностью, имеют акции. Это означает, что кредиты есть чем материально обеспечивать. Такой порядок повысит ответственность регионов за более рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов, заинтересует их самостоятельно зарабатывать деньги, а не ждать дотаций из федерального бюджета.

Еще один ресурс, пожалуй наиболее эффективный, если его реализовать. Превратить часть доходов населения в инвестиции. Ведь население сегодня каждый месяц покупает валюты на сумму в несколько миллиардов долларов. На эти цели расходуется примерно четверть всех доходов. То есть деньги либо не работают, либо находятся в спекулятивном секторе экономики.

Успешное экономическое и социальное развитие регионов - это центральный аспект повышения эффективности государственного управления. Именно на этой почве региональные структуры власти обретут уверенность, устойчивость и необходимую динамику. А это главные составляющие эффективности государственного управле-ния.

Выводы ко второй главе:

Механизмами повышения эффективности государственного управления являются:

1. Умеренная децентрализация.

2. Улучшение использования информационной составля-ющей государственного управления

3. Улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения.

4. Необходимость включения масс в активную жизнедея-тельность.

5. Реформирование государственной службы и развитие

человеческих ресурсов.

Заключение.

Перестройка государственного управления требует прежде всего восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между го-сударственно-правовым регулированием и естественностью жизни , ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.

Страницы: 31 32 33 34 35 36 37 38 39

ЗОРЬЯН (наст . фам. Аракелян) Стефан (1890-1967), армянский писатель, академик АН Армении (1965). Реалистические рассказы о деревне; романы: автобиографический "История одной жизни" (тома 1-2, 1934-38), исторический "Царь Пап" (1944), "Семья Амирянов" (полностью опубликован в 1963) о революционных событиях в Армении; "Книга воспоминаний" (1958).

ЯССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А . Кузы, Румыния, основан в 1860. В нач. 90-х гг. св. 4,5 тыс. студентов.

АРАЗИ (наст . имя и фам. Мовсес Меликович Арутюнян) (1878-1964), армянский писатель. Участник революционного движения. Повести и рассказы ("Товарищ Мукуч", 1924, и др.) о социалистическом строительстве; романы: автобиографический "Говорящий горизонт" (1940) и исторический "Исраэл Ори" (1959).



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru