4. Помимо официальной информационной системы должна использоваться и неформальная система. Неформальная система в отличии от формальной не связана структурными ограничениями и последовательностью отдельных операций.
5. Аксиомой является тот факт, что информация обладает только потенциальной возможностью стать полезной для пользо-вателя. Действительная цена информации выявляется после ее ис-пользования, часто через несколько лет. Следовательно, принцип, которого придерживаются японские менеджеры, является един-ственно верным - не делить первичную информацию на нужную и ненужную, а собирать всю. В органах государственного управления данное умозаключение приобретает особенно глубокий смысл.
6. Среди технологических нововведений, обещающих рост про-изводительности труда как рядовых сотрудников, так и руководяще-го звена, хотелось бы отметиь следующее новшество - расширение возможности управления базами данных. Система управления ба-зами данных - это пакет программ, предназначенный для того, чтобы обеспечить системный и гибкий подход к организации данных и доступ к ним. Существует технология, позволяющая накапливать данные в одной центральной базе и обеспечивать доступ сотрудников-специалистов к сведениям, относящихся к их ком-петенции.
К сожалению, наряду с рецептом повышения эффективности информационных потоков, возникают проблемные моменты (18 с.120), связанные с информацией:
- Некоторые виды информации с большим трудом поддаются количественной оценке (к примеру, мотивация)
- Информационная система способна учитывать только форма-льные информационные связи (в то же время большое значение имеют неформальные контакты)
- Несмотря на повышение гибкости информационных систем путем децентрализации, по-прежнему сфера их применения ограничена определенными внутренними и внешними условиями
Безусловен тот факт, что информационные системы, информа-ционные технологии могут привести к повышению произво-дительности государственного управления. Однако, технология - это не сам успех, необходимо компетентное, энергичное, ответственное руководство. Важно оценить варианты предполагаемого использования информационной технологии с точки зрения органи-зационной системы в целом.(2 с. 810) В свою очередь, ответ-ственность и эффективность управления находятся в тесной связи и взаимозависимости. Ответственность - это субъектная состав-ляющая эффективности управленческой деятельности. Фиксируя эту взаимозависимость, можно дать следующее ее определение: ответственность - это нацеленность и способность субъекта к эффективному (результативному) выполнению обязанностей и достижению целей его деятельности в соответствии с разделяемыми им общественными ценностями.
2.5Региональный аспект повышения эффек-тивности государственного управления.
П.А. Столыпин, выступая 8 июня 1906 г. в Государственной Думе, говорил: "Власть не может считаться целью. Власть - это средство для охранения жизни, спокойствия и порядка. Поэтому, осуждая всемерно произвол и самовластие, нельзя не считать опасным безвластие правительства. Не нужно забывать, что бездействие власти ведет к анархии, что правительство не есть ап-парат бессилия и искательства" (56)
Перед определением механизмов повышения эффективности государственного управления следует еще раз определить критерии эффективности - это способность государственных структур на различном уровне успешно решать экономические, социальные, финансовые, организационные и другие задачи, достигать поста-вленных целей, согласовывать и координировать экономические и политические интересы различных групп населения, действуя при этом в строго определенном правовом пространстве.
ЛАЧЕНС (Lutyens) Эдвин (1869-1944) , английский архитектор. Представитель неоклассицизма. Создал официальный импозантный стиль общественных зданий (дворец вице-короля в Нью-Дели, 1913-30).
ОПТОЭЛЕКТРОНИКА , раздел электроники, связанный с эффектами взаимодействия оптического излучения с электронами в веществах (главным образом в твердых телах) и использованием этих эффектов для генерации, передачи, хранения, обработки и отображения информации.
ПСИХОТЕХНИКА , первоначальное обозначение отрасли психологии, занимающейся вопросами трудовой деятельности человека. Термин введен В. Штерном (1903), первая попытка оформления как науки сделана Г. Мюнстербергом (1908). Получила интенсивное развитие в 1-й трети 20 в., в т. ч. в СССР. В дальнейшем термин вышел из употребления, проблемы и методы психотехники вошли в сферу психологии труда, инженерной психологии и др.