Формы государства в конкретной стране. Индия
Формы государства в конкретной стране. Индия
Страница 1

1. ВВЕДЕНИЕ

Цели, поставленные в этой работе, очень скромны: изучить более досконально одну из тем теории государства и права - «формы государства» Рассматриваемый вопрос вероятно не самый интересный и актуальный из предложенных к написанию, учитывая уже принятую Конституцию Российской Федерации, но к сожалению действительность вновь и вновь возвращает нас к нему. Неурегулированность отношений с Чечней, сложное положение в Абхазии и Приднестровье - это боль и страдание живых людей, проблемы требующие справедливого и разумного разрешения. Так что за работу

Марксистко - ленинская теория считает основной причиной возникновения государства раскол общества на противоположные классы с непримиримыми

противоречиями /6,стр.7/. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала государственность скифов. Между тем наличие государства языческих славян никак не оспаривалось.

Второе ошибочное следствие из данной посылки заключалось в том, что все государства древнего мира должны были быть непременно рабовладельческими. Поэтому кастовая или иная стратификация необоснованно отождествлялись с рабовладением.

Основоположники марксизма допускали и иной подход к объяснению появления государства. Как писал Ф. Энгельс, к нему « стихийно сложившиеся группы одноплеменных общин в результате своего развития пришли сначала в целях удовлетворения общих интересов и для защиты от внешних врагов» /9,стр.168/.

На этих позициях стоит и современная теория государства.

Несмотря на то, что представители разных классов, страт, каст оказывались в далеко не равном положении, государство все же всегда возникало в связи с необходимостью удовлетворения общих интересов населения: защиты от внешних нападений, обеспечения общественных работ, санитарных условий

и т.п.

Признание государства органом всего общества - характерный мотив любого идеалистического учения о государстве, т.е. учения, исходящего из идеи, а не из эмпирически установленных фактов. Если государственная власть - от Бога, значит, она должна быть равной по отношению ко всем и не иметь классового уклона. Так, по крайней мере, следует из христианской религии. Патриархальная теория происхождения государства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюся семью, опекающую подданных, как отец своих детей /1,стр.3/. Договорная теория Руссо предоставляет власти только те полномочия, которыми ее наделяют «договорившиеся» граждане /12,стр.13/. Теория, утверждающая власть государства через согласие подданных на подчинение, и теория правового государства, требующая ограничения власти законом, требованиями справедливости, правами человека, отражают хотя и правильные, но сугубо идеологические и психологические основы возникновения и функционирования государства.

Страницы: 1 2 3 4 5

РИД Томас Майн (1818-83) , английский писатель. Авантюрно-приключенческие романы связаны с темой борьбы и страданий угнетенных народов Америки ("Белый вождь", 1885; "Квартеронка", 1856; "Оцеола, вождь семинолов", 1858); реалистические зарисовки быта и нравов Техаса содержит роман "Всадник без головы" (1866). Сочинениям Рида свойственны гуманизм, драматическая напряженность сюжета.

НАРСЕС (ок . 478-568), византийский полководец. Приближенный императора Юстиниана I. Довершил в 554-555 завоевание Италии Византией; в 555-567 правитель Италии.

ВЕНТЦЕЛЬ Константин Николаевич (1857-1947) , российский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. С нач. 20-х гг. отошел от педагогической деятельности.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru