1. ВВЕДЕНИЕ
Цели, поставленные в этой работе, очень скромны: изучить более досконально одну из тем теории государства и права - «формы государства» Рассматриваемый вопрос вероятно не самый интересный и актуальный из предложенных к написанию, учитывая уже принятую Конституцию Российской Федерации, но к сожалению действительность вновь и вновь возвращает нас к нему. Неурегулированность отношений с Чечней, сложное положение в Абхазии и Приднестровье - это боль и страдание живых людей, проблемы требующие справедливого и разумного разрешения. Так что за работу
Марксистко - ленинская теория считает основной причиной возникновения государства раскол общества на противоположные классы с непримиримыми
противоречиями /6,стр.7/. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала государственность скифов. Между тем наличие государства языческих славян никак не оспаривалось.
Второе ошибочное следствие из данной посылки заключалось в том, что все государства древнего мира должны были быть непременно рабовладельческими. Поэтому кастовая или иная стратификация необоснованно отождествлялись с рабовладением.
Основоположники марксизма допускали и иной подход к объяснению появления государства. Как писал Ф. Энгельс, к нему « стихийно сложившиеся группы одноплеменных общин в результате своего развития пришли сначала в целях удовлетворения общих интересов и для защиты от внешних врагов» /9,стр.168/.
На этих позициях стоит и современная теория государства.
Несмотря на то, что представители разных классов, страт, каст оказывались в далеко не равном положении, государство все же всегда возникало в связи с необходимостью удовлетворения общих интересов населения: защиты от внешних нападений, обеспечения общественных работ, санитарных условий
и т.п.
Признание государства органом всего общества - характерный мотив любого идеалистического учения о государстве, т.е. учения, исходящего из идеи, а не из эмпирически установленных фактов. Если государственная власть - от Бога, значит, она должна быть равной по отношению ко всем и не иметь классового уклона. Так, по крайней мере, следует из христианской религии. Патриархальная теория происхождения государства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюся семью, опекающую подданных, как отец своих детей /1,стр.3/. Договорная теория Руссо предоставляет власти только те полномочия, которыми ее наделяют «договорившиеся» граждане /12,стр.13/. Теория, утверждающая власть государства через согласие подданных на подчинение, и теория правового государства, требующая ограничения власти законом, требованиями справедливости, правами человека, отражают хотя и правильные, но сугубо идеологические и психологические основы возникновения и функционирования государства.
"Ю-ТУ" (U2) , ирландская рок-группа, образована в 1976. Состав: Боно (наст. имя Пол Хьюисон) (вокал), Эйдж (наст. имя. Дэйв Эванс) (гитара), Ларри Маллен (ударные), Адам Клейтон (бас-гитара). Приобрели мировую известность в 1980-90-е гг. Исполняли песни в поддержку прав человека. Альбомы "War" (Война) (1983) и "The Joshua Tree" (Дерево Джошуа) (1987) стали лидерами национальных хит-парадов США и Великобритании. Группа была удостоена нескольких премий "Грэмми".
БОЗАНКЕТ (Bosanquet) Бернард (1848-1923) , английский философ, представитель неогегельянства, последователь Ф. Брэдли. Автор "Философской теории государства" (1899).
АРНО (Arnauld) Антуан (1612-94) , "Великий Арно", французский богослов и философ, священник (с 1641). Руководил янсенистской общиной Пор-Рояля, в полемике с иезуитами отстаивал идеи янсенизма. Автор "Логики" (совместно с П. Николем) и "Общей и рациональной грамматики" (совместно с К. Лансло).