Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в Российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей.
Во-первых, наряду с признаками президентской республики (это, в частности, контроль президента за деятельностью Правительства) данная форма имеет(правда, незначительные) элементы парламентарной республики, состоящие в том, что Госдума может выразить недоверие Правительству (хотя решать его судьбу и в этом случае будет Президент).
Во-вторых, налицо дисбаланс между законодательной и президентской властью, существенный перевес последней, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом.
Форма правления, появившееся в Конституции РФ 1993 г. - это модель электичной, "супер-президентской" республики. По ней, президент - глава государства и высшее должностное лицо. Он испрашивает согласие только одной из палат Парламента на назначение высших должностных лиц. Министры назначаются непосредственно. Опасно самостоятельную политическую роль получает глава Правительства.
С принятием новой Конституции государственное строительство в России не завершено.
Конституционные законы полезны лишь постольку, поскольку они соответствуют реальной готовности общества воспринять их. Эффективно не то решение, которое выглядит демократично, а то, которое будет работать в конкретных исторических условиях современной России.
Заключение.
Российская политическая система несказанно далека еще от нормальных демократических стандартов: разделение властей, многопартийности, приоритета прав и свобод личности, господства права во всех областях жизни общества.
Принцип разделения властей только провозглашен. На деле же государственные структуры борются за полноту и единство власти, разумеется своей собственной.
Весьма своеобразно идет пока восприятие принципа разделения властей в России. Все готовы признать отдельное существование каждой из трех властей, но ни как не их равенство, самостоятельность и независимость. В истории России не было накоплено какого-бы то ни было опыта разделение властей; здесь еще живучи традиции самодержавия и единовластия.
ЭНГР (Ingres) Жан Огюст Доминик (1780-1867) , французский живопиец и рисовальщик. Блестящий мастер композиции, строгого и тонкого рисунка, правдивых, острохарактерных портретов ("Л. Ф. Бертен", 1832). В картинах выступал как главный представитель академического классицизма ("Апофеоз Гомера", 1827).
ФЕДЬКО Иван Федорович (1897-1939) , командарм 1-го ранга (1938). В Гражданскую войну командующий армией на Сев. Кавказе, дивизией, группой войск. В 30-х гг. командующий армией, войсками ряда ВО. С 1938 заместитель наркома обороны СССР. Необоснованно репрессирован; реабилитирован посмертно.
ПАНИН Виктор Никитич (1801-74) , граф, российский государственный деятель, почетный член Петербургской АН (1855). В 1841-62 министр юстиции. Участник подготовки крестьянской реформы 1861, отстаивал интересы помещиков. С 1860 председатель редакционных комиссий.