Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в Российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей.
Во-первых, наряду с признаками президентской республики (это, в частности, контроль президента за деятельностью Правительства) данная форма имеет(правда, незначительные) элементы парламентарной республики, состоящие в том, что Госдума может выразить недоверие Правительству (хотя решать его судьбу и в этом случае будет Президент).
Во-вторых, налицо дисбаланс между законодательной и президентской властью, существенный перевес последней, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом.
Форма правления, появившееся в Конституции РФ 1993 г. - это модель электичной, "супер-президентской" республики. По ней, президент - глава государства и высшее должностное лицо. Он испрашивает согласие только одной из палат Парламента на назначение высших должностных лиц. Министры назначаются непосредственно. Опасно самостоятельную политическую роль получает глава Правительства.
С принятием новой Конституции государственное строительство в России не завершено.
Конституционные законы полезны лишь постольку, поскольку они соответствуют реальной готовности общества воспринять их. Эффективно не то решение, которое выглядит демократично, а то, которое будет работать в конкретных исторических условиях современной России.
Заключение.
Российская политическая система несказанно далека еще от нормальных демократических стандартов: разделение властей, многопартийности, приоритета прав и свобод личности, господства права во всех областях жизни общества.
Принцип разделения властей только провозглашен. На деле же государственные структуры борются за полноту и единство власти, разумеется своей собственной.
Весьма своеобразно идет пока восприятие принципа разделения властей в России. Все готовы признать отдельное существование каждой из трех властей, но ни как не их равенство, самостоятельность и независимость. В истории России не было накоплено какого-бы то ни было опыта разделение властей; здесь еще живучи традиции самодержавия и единовластия.
ЭФТАЛИТЫ , объединение племен, вторгавшихся в 5 и 6 вв. в Иран и Сев.-Зап. Индию. В 5 в. образовали государство, в которое вошли территории Средней Азии, Афганистана и Вост. Ирана.
АКАДЕМИЯ РОССИЙСКАЯ (Российская академия) , научный центр по изучению русского языка и словесности в Санкт-Петербурге (1783 - 1841). В 1841 преобразована во 2-е Отделение АН, затем в Отделение русского языка и словесности. Членами Российской академии были Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, И. А. Крылов, А. С. Пушкин и др. Российская академия выпустила Толковый словарь русского языка (1789 - 1794, 2 издание, 1806 - 22).
АНТИОХ Сирийский (ум . до 440), христианский монах-пустынножитель, аскет, подвизавшийся в Сирии на вершине горы. Память в Православной церкви 23 февраля (8 марта).