Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в Российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей.
Во-первых, наряду с признаками президентской республики (это, в частности, контроль президента за деятельностью Правительства) данная форма имеет(правда, незначительные) элементы парламентарной республики, состоящие в том, что Госдума может выразить недоверие Правительству (хотя решать его судьбу и в этом случае будет Президент).
Во-вторых, налицо дисбаланс между законодательной и президентской властью, существенный перевес последней, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом.
Форма правления, появившееся в Конституции РФ 1993 г. - это модель электичной, "супер-президентской" республики. По ней, президент - глава государства и высшее должностное лицо. Он испрашивает согласие только одной из палат Парламента на назначение высших должностных лиц. Министры назначаются непосредственно. Опасно самостоятельную политическую роль получает глава Правительства.
С принятием новой Конституции государственное строительство в России не завершено.
Конституционные законы полезны лишь постольку, поскольку они соответствуют реальной готовности общества воспринять их. Эффективно не то решение, которое выглядит демократично, а то, которое будет работать в конкретных исторических условиях современной России.
Заключение.
Российская политическая система несказанно далека еще от нормальных демократических стандартов: разделение властей, многопартийности, приоритета прав и свобод личности, господства права во всех областях жизни общества.
Принцип разделения властей только провозглашен. На деле же государственные структуры борются за полноту и единство власти, разумеется своей собственной.
Весьма своеобразно идет пока восприятие принципа разделения властей в России. Все готовы признать отдельное существование каждой из трех властей, но ни как не их равенство, самостоятельность и независимость. В истории России не было накоплено какого-бы то ни было опыта разделение властей; здесь еще живучи традиции самодержавия и единовластия.
ШИЛОВ Александр Евгеньевич (р . 1930), физикохимик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). Основные труды в области кинетики и механизма химических реакций, гомогенного и металлокомплексного катализа. Государственная премия СССР (1982).
ЧЕРНОМОРСКОЕ ШОССЕ , магистральная автомобильная дорога Новороссийск - Батуми, 750 км. Построено в 1887-1910, реконструировано в 1946-50. Соединяет основные города-курорты побережья Кавказа. Подъезды к Красной Поляне, Абрау-Дюрсо, оз. Рица, Пицунде, г. Ахун. В Самтредиа отходит автомобильная дорога на Тбилиси, Ереван, Баку.
БЫКОВСКИЙ Валерий Федорович (р . 1934), космонавт. Летчик-космонавт СССР (1963), дважды Герой Советского Союза (1963, 1976), полковник, кандидат технических наук. Полеты на "Востоке-5" (июнь 1963), "Союзе-22" (сентябрь 1976), "Союзе-31" и орбитальной станции "Салют-6" (август-сентябрь 1978).