Первые признаки пересечения компетенции и притязаний на руководство политикой развития в отношении двух институтов продемонстрировали себя на VI Съезде народных депутатов России в апреле 1992 г. в связи с обсуждением положений проекта Основного закона страны.
За пока еще не концептуальной дискуссией о предпочительных для России моделях управления - президентской или парламентской республики, скрывались и отрабатывались разнообразные методы борьбы за доминирование в вопросах строительства новой российской государственности. "За фасадом реформы в духе концепции разделения властей развернулась борьба между разными властными структурами и политическими группировками за безраздельное господство в политической жизни".[40]
По мере фактического выхода института президента за рамки советской модели государственного управления и превращения его в самостоятельную и самодостаточную структуру, системная несовместимость и конфликтогенность традиционного и нового подходов к организации государственной власти становились все более очевидными. Функции и полномочия одного института открыто дублировали функции и полномочия другого.
Латентная и неконтролируемая общественно-политическими и представительными институтами фаза конструирования параллельно системы государственного управления завершилось к концу 1992 г.
Содержание третей фазы развития российской государственности составил перманентный открытый институциональный конфликт, завершившийся в октябре 1993 г. ликвидацией советской системы власти и управления.
Жизнедеятельность общества и государства обусловливает постоянное конституциональное развитие. 1990-е годы для России стали этапом конституциональных реформ.
В связи с подготовкой нового Основного закона России, отчетливо высветились многие актуальные проблемы теории и практики современного конституционального права, в частности, вопрос о форме правления в его различных вариантах. Суть многочисленных споров по этому вопросу сводится к дилемме: президентская или парламентарная республика должна быть утверждена в нашей стране. Конфронтация сторонников этих двух концепций обусловлена жесткой оценкой той или иной формы, игнорированием новых тенденций мирового конституционного развития. Сторонники жесткой альтернативы не учитывали, что в современных условиях градации, сложившейся в XIX веке, изменяются, происходит взаимопроникновение элементов различных форм правления, возникают смешанные, "гибридные" формы. Данные процессы отражают новые тенденции современного политического развития, чаще всего вызванные необходимостью повысить уровень управляемости государства, придать большую самостоятельность и стабильность органам исполнительной власти.[41]
ШЕПЕЛЯВОСТЬ , неправильное произношение свистящих и шипящих звуков, обусловленное аномалией челюстей и зубов, тугоухостью и др.
РОТТЕРДАМ (Rotterdam) , город в Нидерландах, на северном рукаве дельты Рейна. 596 тыс. жителей (1993). Один из крупнейших портов мира (грузооборот ок. 223 млн. т в 1983). Аванпорты - Влардинген, Схидам, Хук ван Холланд, Европорт. Центр торгово-финансовой деятельности. Крупный транспортный узел, международный аэропорт. Крупная нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность. Машиностроение (судостроение), химическая, легкая, пищевая промышленность. Метрополитен. Университет, Академия искусств, Королевское нидерландское общество естественной истории, Национальный институт навигации и кораблестроения. Музеи: исторический, морской, страноведения и этнографии, художественный музей Бойманса - ван Бенингена и др. Роттердам упоминается с 1282.
МЕТЕОРОГРАФ (от греч . meteora - атмосферные явления и ...граф), прибор для автоматической записи давления, температуры и влажности воздуха в свободной атмосфере. Метеорографы поднимают на шарах-зондах, аэростатах, самолетах, ракетах.