Форма государства
Форма государства
Страница 1

Введение

В теории государства и права равно как и в некоторых иных общественных науках рассматривается проблема формы государства то есть проблема формирования и функционирования особой формы общественной жизни человека - государства.

Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места,упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.

Государство это определенный способ организации общества, а также организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система, государство обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий. Основные направления деятельности государства подразделяются на внутренние (деятельность в пределах данного общества) и внешние (межгосударственные отношения), которые взаимосвязаны и взаимозависимы.

В отечественной и зарубежной теории государства нет единого, общепризнанного учения о том, что такое форма государства. Существуют различные точки зрения, разные подходы к определению понятия и содержания формы государства.

В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет много общих признаков, позволяющих дать определение каждому элементу формы государства. В процессе развития юридической науки произошла систематизация проявления признаков государства, и его форма стала рассматриваться как единство формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Это и есть те три составляющие, которые образуют форму государства.

Таким образом, целью написания данной курсовой работы является изучение одной из важнейших тем теории государства и права – формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом, во всем многообразии ее составляющих.

1.Понятие формы государства.

Когда раскрыта “сущность” государства - определено его социальное назначение, отличие от догосударственной организации общества, выделены главные признаки и даны основные характеристики, возникает задача рассмотреть, как устроено государство, т.е. в каких конкретных формах существует и функционирует эта особая политическая, структурная, территориальная организация общества.

Форма государства является непосредственным выразителем его сущности и содержания. Каковы сущность и содержание (функции) государства, такова, в конечном счете, будет и его форма.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЗОРЬЯН (наст . фам. Аракелян) Стефан (1890-1967), армянский писатель, академик АН Армении (1965). Реалистические рассказы о деревне; романы: автобиографический "История одной жизни" (тома 1-2, 1934-38), исторический "Царь Пап" (1944), "Семья Амирянов" (полностью опубликован в 1963) о революционных событиях в Армении; "Книга воспоминаний" (1958).

ХРЖОНЩЕВСКИЙ Никанор Адамович (1836-1906) , российский патофизиолог и гистолог, один из основоположников гистофизиологии, профессор (1867). Труды по анатомии и физиологии печени, почек и др. органов. Разработал (1884) метод прижизненного окрашивания органов. Пользовался методом физиологической инъекции красок, экспериментально доказал (1886) способность клеток печени вырабатывать желчь, установил природу и характер разветвления желчных протоков печени.

ПАУЛЬСОН Иосиф Иванович (1825-98) , российский педагог, методист начального обучения. Один из организаторов Петербургского педагогического общества (1859).



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru