Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ
Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ
Страница 25

Расходы бюджета на 2002 год сформированы исходя из реальных возможностей доходной части и с учетом политики снижения уровня его дефицита.

И в республиканском и в консолидированном бюджете предусмотрено уменьшение объема ассигнований на финансирование отраслей материального производства, в том числе промышленности, энергетики и строительного комплекса, сельского хозяйства, что свидетельствует о снижении роли бюджета в процессе расширенного воспроизводства. В таком контексте вызывает неоднозначную реакцию относительно большой удельный вес расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, – соответственно 8,8% и 5,3% от расходной части бюджета и дальнейший, хотя и незначительный их рост на национальную оборону – 0,2 процентных пункта.

Установленный дефицит бюджета (1,5% от ВВП ) не имеет сколько-нибудь реальных источников покрытия, за исключением эмиссионных кредитов Национального банка. Из общей суммы дефицита в 344,8 млрд. рублей только один источник покрытия – 152 млрд. руб. кредитной эмиссии Нацбанка можно считать реальным. Остальные 75 млрд. рублей от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем финансовом рынке и 270 млрд. рублей на внешнем представляются весьма проблематичными. И если на внутреннем рынке в качестве покупателя, в случае необходимости, выступит все тот же Нацбанк, то к размещению займов на внешнем рынке под приемлемый процент Беларусь не готова как экономически, так и в правовом плане. Следовательно, придется занимать валюту не внутреннем рынке и, прежде всего, у уполномоченных банков, что, безусловно, либо негативно скажется на устойчивости белорусского рубля, либо создаст дефицит оборотных средств в валюте у предприятий-экспортеров.

Частью первой статьи 32 Закона о бюджете необоснованно предлагается ограничить размер прироста внутреннего государственного долга в 2002 году величиной в 3% ВВП, что не увязано с объемом внутренних источников финансирования дефицита госбюджета, определенным статьей 1, в размере 221,6 млрд. рублей, или менее 1% ВВП. Исходя из изложенного, целесообразно было бы прирост государственного внутреннего долга в 2002 году ограничить величиной в 1% ВВП.

Бюджет сохраняет социальную направленность расходов. Статьей 22 бюджета устанавливается минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя республики. Вряд ли является корректной приоритетная финансовая защита одной отдельно взятой отрасли непроизводственной сферы в рамках ограниченного норматива бюджетной обеспеченности. Не в меньшей степени требуют защиты образование, культура, социальное обеспечение. [9]

План доходной части консолидированного бюджета, контролируемого налоговыми органами, выполнен на 102,2%. При этом в казну поступило 3077 млрд. рублей.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ОБЩИННАЯ ТЕОРИЯ , в историографии 19 в. (создатель Г. Л. Маурер). Исходным пунктом аграрной эволюции и всего строя западноевропейского средневековья считала общину (марку).

ИАКОВ БАРАДЕЙ (аль Барадеи) (наст . имя Цанцала) (ум. в 578), глава сирийских монофизитов, названных по его имени яковитами. С 542 епископ Эдесский, руководил общиной, беспрерывно странствуя по Сирии, Египту и Эфиопии.

ОБЫЧАЙ , стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Устаревшие обычаи сменяются в процессе исторического развития новыми.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru