Федерация как форма государственного устройства
Федерация как форма государственного устройства
Страница 12

[8] Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан. - М., 1985.; Ефимов А. Элитные группы, их возникновение и эволюция. // Знание - сила. 1988. № 1.; Макаренко В.П. Бюрократия и государство. - Ростов-на-Дону, 1987.; Макаренко В.П. Бюрократия и сталинизм. - Ростов-на-Дону, 1989. Каратуев А.Г. Советская бюрократия: Система политико-экономического господства. - Белгород, 1993. и др.

[9] Курашвили Б.П. Борьба с бюрократизмом. - М., 1988.; Бузгалин А.В. Анатомия бюрократизма. - М., 1988. ; Ермоленко А.А. Бюрократизм в коллективном производстве. - Воронеж, 1989.; Борисов В.К. Демократизация общества и преодоление бюрократизма: Социально-политический аспект. - М., 1990.; Бюрократизм и самоуправление. - Сыктывкар, 1990.; Бюрократия и общество. - М.,1991. и др.

[10] Бутенко А.П. Теоретические проблемы совершенствования нового строя: о социально-экономической природе социализма. // Вопросы философии. 1987. № 2.

[11] Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. 1991. № 3.

[12] Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. - М., 1989.

[13] БЭС. - М., 1994. - С. 184.

[14] Курашвили Б.П. Борьба с бюрократизмом. - М., 1988. - С. 4.

[15] Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. 1991. № 3.

[16] Макаренко В.П. Бюрократия и сталинизм. - Ростов-на-Дону, 1989. - С. 14.

[17] Макаренко В.П. Бюрократия и сталинизм. - Ростов-на-Дону, 1989. - С. 16.

[18] Ленин В.И. ПСС. - Т. 39. - С. 69.

[19] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 1. - С. 271.

[20] Макаренко В.П. Бюрократия и сталинизм. - Ростов-на-Дону, 1989. - С. 20.

[21] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 7. - С. 529.

[22] Макаренко В.П. Бюрократия и сталинизм. - Ростов-на-Дону, 1989. - С. 25.

[23] Курашвили Б.П. Борьба с бюрократизмом. - М., 1988. - С. 7.

[24] Там же. - С. 8.

[25] Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. 1991. № 3. - С. 175.

[26] Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. 1991. № 3. - С. 177.

[27] Макаренко В.П. Бюрократия и сталинизм. - Ростов-на-Дону, 1989. - С. 30.

[28] Каратуев А.Г. Советская бюрократия: Система политико-экономического господства. - Белгород, 1993.

[29] Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. - М., 1989. - С. 13.

[30] Там же.

[31] Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. - М., 1989. - С. 47.

[32] Курашвили Б.П. Борьба с бюрократизмом. - М., 1988. - С. 9.

[33] Там же. - С. 10.

[34] Там же.

[35] Там же. - С. 12.

[36] Бутенко А.П. Противоречия развития социализма как общественного строя. // Вопросы философии. 1982. № 10. - С. 18.

[37] Курашвили Б.П. Борьба с бюрократизмом. - М., 1988. - С. 13.

[38] Там же.

[39] Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. 1991. № 3. - С. 178.

[40] Там же. - С. 176.

[41] Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. 1991. № 3. - С. 177.

[42] ПСЗ. - Т. XXIX. - СПб., 1830. - С. 544.

[43] ПСЗ. - Собрание 2-е. - Т. III. - СПб., 1830. - С. 88.

[44] Франк С.Л. Смысл жизни. // Вопросы философии. 1990. № 6. - С. 73.

[45] Ленин В.И. ПСС. - Т. 45. - С. 154.

[46] Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. 1991. № 3. - С. 182.

Страницы: 8 9 10 11 12 13

ИДЕАЛИЗМ (франц . idealisme, от греч. idea - идея), общее обозначение философских учений, утверждающих, что дух, сознание, мышление, психическое - первично, а материя, природа, физическое - вторично, производно. Основные формы идеализма - объективный и субъективный. Первый утверждает существование духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания, второй либо отрицает наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта, либо рассматривает ее как нечто, полностью определяемое его активностью. Различаются многообразные формы идеализма в зависимости от того, как понимается духовное первоначало: как мировой разум (панлогизм) или мировая воля (волюнтаризм), как единая духовная субстанция (идеалистический монизм) или множество духовных первоэлементов (плюрализм), как разумное, логически постигаемое начало (идеалистический рационализм), как чувственное многообразие ощущений (идеалистический эмпиризм и сенсуализм, феноменализм), как незакономерное, алогичное начало, не могущее быть объектом научного познания (иррационализм). Крупнейшие представители объективного идеализма: в античной философии - Платон, Плотин, Прокл; в новое время - Г. В. Лейбниц, Ф. В. Шеллинг, Г. В. Ф. Гегель. Субъективный идеализм наиболее ярко выражен в учениях Дж. Беркли, Д. Юма, раннего И. Г. Фихте (18 в.). В обыденном словоупотреблении "идеалист" (от слова "идеал") часто означает бескорыстного человека, стремящегося к возвышенным целям.

КВАКЕРЫ (от англ . quakers, букв. - трясущиеся; самоназвание - Общество друзей), члены религиозной христианской общины, основанной в сер. 17 в. в Англии. Отвергают институт священников, церковного таинства, проповедуют пацифизм, занимаются благотворительностью. Общины квакеров распространены главным образом в США, Великобритании, странах Вост. Африки.

АСЭБ (Ассаб) , город в Эритрее, порт на Красном м., адм. ц. автономного района Асэб. Св. 30 тыс. жителей. Нефтеперерабатывающий завод. Пищевые, текстильные предприятия.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru