Этногенез татарского народа и проблемы государственности
Этногенез татарского народа и проблемы государственности
Страница 10

8. Современные проблемы Татарской Республики (Газета «Татарский Мир»)

Один из мотивов — и, можно сказать, "мотор" — до крайности решительного требования такой самостоятельности сначала и до последних 2-3-х лет имел прямо и резко выраженный национальный характер: Республика Татарстан приняла на себя миссию "национального возрождения" татарского народа посредством воссоздания татарской государственности. На меньшее Казань не соглашалась. И в самом деле: другого шанса могло и не появиться, а татарский этнос русифицировался и на глазах утрачивал свою идентичность. Определённо, татары получили в лице этнократизировавшейся Республики Татарстан действенный инструмент реализации своего права на самосохранение как этноса, на самобытность, на особенности развития. За прошедшие годы в области национального развития татары добились куда большего, чем любой другой народ России, в том числе русский. Несомненно, масштаб использования Татарстана как государственной машины, рождённая ею национальная энергетика имеют не больше и не меньше как историческое значение. Подтверждающих это фактов — множество, опровержения тщетны, мелочны, недобросовестны. Объяснять успех Казани некой инфернальной особостью татар, наречённой великим фантазёром профессором Львом Гумилёвым "пассионарностью", — значит наводить тень на плетень. Действительная особенность — воля, умение, творческий потенциал власти Республики Татарстан. Конечно, огромную роль сыграли татарская интеллигенция и средства массовой информации, имела значение солидарность толерантной части интеллектуальной элиты России, не лишним оказался международный резонанс "казанского эксперимента". Трудно сказать, кто был дирижёром: власть ли, татарская интеллигенция, московские либералы или зарубежье. Важнее другое: национальное возрождение татар было имплантировано им "сверху", что вполне объяснимо историей этого народа. Однако воля "верхов" действительно совпала с чаяниями многих татар. Между тем пьедестал, возводимый "верхами" без тщательно проработанных чертежей, способен оказаться для них же самих лобным местом. О том и забота дней грядущих. Но тем не менее, 30 августа 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете Республики Татарстан. Прошедший 21 марта 1992 г. референдум и принятая 6 ноября 1992 г. Конституция Республики Татарстан утвердили ее государственный статус: Республика Татарстан - суверенное демократическое государство, выражающее волю и интересы всего многонационального народа республики. Утверждены государственные символы - герб, флаг и гимн Республики Татарстан.

Список использованной литературы.

1. Д.М.Исхаков «Этнографические группы татар Волго-Уральского региона». Казань, 1993

2. Н.А.Халикова «Хозяйство татар Поволжья и Урала» (середина XIX - начало XX вв.). “Историко-этнографический атлас татарского народа”. - Казань, 1995;

3. Отчёт Департамента внешних связей Президента Республики Татарстан, 1997-2000 гг.

4. Интернет-сайты:

· www.tatmir.ru - общероссийская федеральная просветительская газета «Татарский мир»

· www.tatar.ru – официальный сервер Республики Татарстан

· www.tatarculture.ru – культура и искусство Татарстана

5. Советский энциклопедический словарь, 1987

Страницы: 6 7 8 9 10 

ХЛЕБНЫЕ ЗАКОНЫ , в Великобритании в 15-19 вв., регулировали ввоз и вывоз зерна и др. сельскохозяйственных продуктов (в основном путем высоких ввозных таможенных тарифов). Вели к сокращению продовольственных товаров на внутреннем рынке и повышению цен на них. Отвечали интересам лендлордов. В 19 в. отмена хлебных законов стала лозунгом фритредеров. Отменены в 1846.

ШАИРИ , один из основных стихотворных размеров грузинской поэзии, классические образцы которого - в поэме Ш. Руставели "Витязь в тигровой шкуре".

ЯНОНИС (Janonis) Юлюс (1896-1917) , литовский поэт, основоположник литовской пролетарской поэзии. Программное стихотворение "Поэт" (1915), стихи о борьбе пролетариата "Кузнец", "Армия труда", "Мозолистым рукам", "Рабочему". Сборник "Стихи" (издано Воронеж, 1918).



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru