Тоталитаризм: сущность, форма, конкретные примеры
Тоталитаризм: сущность, форма, конкретные примеры
Страница 15

4) Загладин Н. В. Тоталитаризм и демократия:конфликт века. //Кентавр, 1992, N 5-6.

5) Баллестрем К. Г. Апории теории тоталитаризма. //Вопросы философии, 1992, N 5.

6) Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ, т. 1. М. , :Центр "Новый мир"-1990.

7) Толстиков В. С. Рабочий класс и тоталитаризм. //Социологические исследования, 1994, N 1.

8) Игрицкий Ю. И. Концепции тоталитаризма: уроки многолетних дискуссий на Западе. //История СССР, 1990, N 6.

9) Рахшмир П. Ю. Новейшие концепции фашизма в буржуазной историографии Запада. М. 1979.

10)Бессонов Б. Фашизм:идеология и практика. М. , 1985.

11)Цвейг С. Совесть против насилия. Кастеллио против Кальвина. М. , 1985.

12)Гозман Л. , Эткинд А. От культа власти к культу людей. Психология политического сознания. "Нева", 1989, N7.

[1] См. Игрицкий Ю. И. Концепции тоталитаризма:уроки многолетних

дискуссий на Западе. //История СССР, 1990, N 6.

[2] См. Totalitarianism. Proceedings of a Conference Held at the American Academy of Arts and Sciences. March 1953. Cambridge (Mass), 1954, p. 38.

[3] См. Fridrich C. J. , Brzezinski Z. K. Totalitarian Dictatorship and Autocracy. Cambridge(Mass), 1956, p. 58.

[4] А. Кун при анализе фашизма вводит понятие "тоталитарного максимума", под которым подразумевается германский национал-социализм. См. Рахшмир П. Ю. Новейшие концепции фашизма в буржуазной историографии Запада. М. 1979, с. 22.

[5] См. Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ, т. 1. М. , :Центр "Новый мир" - 1990, стр. 53.

[6]Там же, стр. 220.

[7] См. Бессонов Б. Фашизм:идеология и практика. М. , 1985, с. 151.

[8] Arendt H. The Origins of Totalitarianism, N. Y. , 1951, p. 19.

[9] Arendt H. The Origins of Totalitarianism, N. Y. , 1951, p. 21.

[10] Гозман Л. , Эткинд А. От культа власти к культу людей. Психология политического сознания. "Нева", 1989, N7, с. 172.

[11]Цвейг С. Совесть против насилия. Кастеллио против Кальви-

на. М. , 1985, с. 360.

Страницы: 11 12 13 14 15 16

ДУМНЫЕ ЧИНЫ , в Русском государстве 15-17 вв. члены Боярской думы (бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки).

ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич (р . 1943), российский государственный деятель, юрист, специалист в области конституционного права, доктор юридических наук. С 1991 председатель Конституционного суда Российской Федерации. В марте 1993 суд под его председательством признал неконституционным указ президента, что усилило противостояние исполнительной и законодательной властей. После трагических событий в октябре 1993 вынужден был покинуть пост председателя Конституционного суда, но остался его членом.

ЙОГАЧАРЫ (виджнянавадины) , последователи одной из двух основных школ буддизма - махаяны. Главные представители: Асанга (4 в.), Васубандху (5 в.), логики Дигнага (6 в.) и Дхармакирти (7-8 вв.). Конкретизируя идею буддизма о единственной реальности психического бытия личности, йогачары развили концепцию исключительной значимости чистого сознания (виджняны), отвлеченного от всякого содержания. Пребывание в этом состоянии, составляющее цель человеческих стремлений, есть бодхи (букв. - просветление), или нирвана, одно из главных средств достижения которой - практика йоги.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru