И сам им способствует, добавим.
Теперь несколько слов о том, что такое тоталитарная идея. Тоталитарная идея заключает в себе основной ценностный критерий организации тоталитарного общества; именно тоталитарной идеей отличаются различные формы тоталитаризма .
В зависимости от основного ценностного критерия можно выделить три формы тоталитаризма.
Правой форме соответствует национальный критерий (фашистские режимы Гитлера, Муссолини и др. ).
Левой форме - классовый(социальный) критерий (сталинизм).
Религиозной форме-религиозный критерий организации общества(исламский фундаментализм в Иране периода Хомейни).
В то же время, пожалуй, это различие между формами все-таки не является принципиальным; по глубинной сути своей все тоталитарные режимы очень близки.
Признаки тоталитарного ОПД следующие:
· Цель Движения - установление диктатуры в какой-либо форме;
· обращение к силе в качестве главного инструмента для достижения цели, а отсюда - террористические потенции Движения;
· неприятие оппозиционных мнений, непримиримость к другим партиям, движениям;
· идея своего особого предназначения.
Террор - логическое продолжение тоталитарной пропаганды.
Четвертый признак - государственно организованный террор, основанный на постоянном и тотальном насилии. Основой тоталитарного режима может быть только всеобщая лояльность граждан, в обеспечении которой террор играет не последнюю роль, представляя собой логическое продолжение тоталитарной пропаганды.
Обращенная не к разуму, но к чувствам тоталитарная пропаганда , являясь по сути насилием над духом, подкрепляется насилием физическим. Двойной гнет разлагает личность, гасит ее мыслительные способности, оставляя место лишь почти непроизвольным рефлексам энтузиазма и страха.
Такое давление со стороны государства ликвидирует не только любую оппозицию, но и любую попытку к инакомыслию.
Террор нанес огромный ущерб нации, практически уничтожив ее генофонд: представителей интеллигенции, людей науки уничтожали как относящихся к буржуазии, как "социально-чуждых".
Очень точно описал атмосферу государственного террора С. Цвейг: "Систематически совершенствуемый, деспотически осуществляемый государственный террор парализует волю отдельного человека [ночное ожидание - а за кем пришли? а не за мной?-и никакой попытки к сопротивлению. ] , ослабляет и подтачивает всякую общность. Он въедается в души, как изнурительная болезнь, и . вскоре всеобщая трусость становится ему помощником и прибежищем, потому что, если каждый чувствует себя подозреваемым, он начинает подозревать другого, а боязливые из-за страха еще и торопливо опережают приказы и запреты своего тирана. "[18]. А боязливым может стать практически любой - наказание за недонесение закреплено законодательно. Экономическая автаркия, государственное планирование и принудительный труд в тоталитарном государстве.
ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ , наука о методах и средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и промышленных отходов. Неорганическая химическая технология включает переработку минерального сырья (кроме металлических руд), получение кислот, щелочей, минеральных удобрений; органическая химическая технология - переработку нефти, угля, природного газа и др. горючих ископаемых, получение синтетических полимеров, красителей, лекарственных средств и др. Теоретические основы химической технологии - химия, физика, механика, математика (в частности, математическое моделирование). Современная химическая технология характеризуется созданием агрегатов большой единичной мощности, освоением процессов, в которых используются сверхвысокие и сверхнизкие температуры и давления, применением высокоэффективных катализаторов, получением веществ с необычными ценными свойствами (сверхчистых и сверхтвердых, жаростойких и жаропрочных и др.).
ЖИЛИНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (р . 1927), российский живописец, народный художник России (1987), действительный член АХ (1988), академик Российской академии образования (1993). Групповые портреты ("Гимнасты СССР", 1964), сложные по композиции и философскому подтексту сюжетные произведения ("Под старой яблоней", 1969; триптих "1937 год", 1986-87).
ЕРЕМЕНКО (Еременко-младший) Николай Николаевич (р . 1949), российский киноактер, режиссер, народный артист России. Сын Н. Н. Еременко. Дебютировал в 1970 в фильме "У озера". Снимался в фильмах: "Любить человека" (1973), "Пираты ХХ века" (1980), "Юность Петра" и "В начале славных дел" (оба 1980), "Царская охота" (1990), в телефильме "Красное и черное" (по Стендалю) и др. В 1996 дебютировал как режиссер фильмом "Сын за отца".