5. Происходит подавление подавление институтов гражданского общества: семьи, церкви, обычаев, традиций, нравов, профессиональных, творческих, этнических и других объединений, т.е всего «комплекса общественных отношений, независимо от государства, но взаимодействующего с ним».
6. Жестко регламентированная экономика со структурой, замкнутой, на государстве, предполагающая строгую централизацию и отказ от какой бы то ни было конкуренции.
7. Свертывание элементарных демократических прав и свобод: слова, печати, собраний и т.д.
Являясь несколько более мягким, чем тоталитаризм, авторитарный режим характеризуется тем, что:
1) он не обладает столь широко развитой идеологией;
2) не стремится к физическому подавлению оппозиции;
3) не сводит на нет все демократические права и свободы, а ограничивает некоторые из них.
Однако рано или поздно всё ведет к кризису политической, экономической государственной системы, и в конечном счете обуславливает переход к демократическому режиму.
[1] Политология: Энциклопедический словарь.-М.:Республика.-с.172-174
[2] Тайнби А. Постижение истории.-М.:Прогресс, 1992.-с.54-62
[3] Коваленко А.И. Теория государства и права.-м.-Знание, 1994 – с.48
[4] Конституция современных буржуазных государств, - М.:Юр.литература,1996
[5] Введение в политологию/ под.ред. К.С.Гаджиева – М.-Просвещение, 1994 – с.137
[6] Политология вчера и сегодня/ под.ред. Г.И. Иванова – М.-изд-во МГУ, 1990
[7] Демократия и тоталитаризм: Материалы дискусии/Свободная мысль- 1991-№15 – с.34.
[8] См. Игрицкий Ю. И. Концепции тоталитаризма:уроки многолетних
дискуссий на Западе. //История СССР, 1990, N 6.
[9] См. Totalitarianism. Proceedings of a Conference Held at the American Academy of Arts and Sciences. March 1953. Cambridge (Mass), 1954, p. 38.
[10] См. Fridrich C. J. , Brzezinski Z. K. Totalitarian Dictatorship and Autocracy. Cambridge(Mass), 1956, p. 58.
[11] А. Кун при анализе фашизма вводит понятие "тоталитарного максимума", под которым подразумевается германский национал-социализм. См. Рахшмир П. Ю. Новейшие концепции фашизма в буржуазной историографии Запада. М. 1979, с. 22.
[12] См. Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ, т. 1. М. , :Центр "Новый мир" - 1990, стр. 53.
[13]Там же, стр. 220.
[14] См. Бессонов Б. Фашизм:идеология и практика. М. , 1985, с. 151.
[15] Arendt H. The Origins of Totalitarianism, N. Y. , 1951, p. 19.
[16] Arendt H. The Origins of Totalitarianism, N. Y. , 1951, p. 21.
[17] Гозман Л. , Эткинд А. От культа власти к культу людей. Психология политического сознания. "Нева", 1989, N7, с. 172.
[18]Цвейг С. Совесть против насилия. Кастеллио против Кальви-
на. М. , 1985, с. 360.
[19] См. Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ, т. 3. М. , :Центр "Новый
ДОМ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ , творческий клуб деятелей искусства и культурно-просветительское учреждение. Кроме Центрального Дома работников искусств в Москве (основан в 1930), подобные клубы имеются в других городах.
ШКЛОВСКИЙ Иосиф Самуилович (1916-85) , российский астрофизик, член-корреспондент АН СССР (1966). Труды по теоретической астрофизике и радиоастрономии (исследование солнечной короны, сверхновых звезд, космического радиоизлучения, происхождения космических лучей). Ленинская премия (1960).
ЗНАК ТОВАРНЫЙ , см. Товарный знак.