Типы и формы государства
Типы и формы государства
Страница 16

- В-третьих , составные части унитарного государства ( области , департамента , провинции ) государственным суверенитетом не обладают . Они не имеют своих законодательных органов , самостоятельных воинских формирований и др. атрибутов государственности . В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной , а иногда и значительной независимостью. По степени их зависимости от центральных органов унитарное государство централизованным и децентрализованным . Централизованное – если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники , которым подчинены местные органы самоуправления . В децентрализованных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

- В-четвертых , унитарное государство , на территории которого проживают малочисленные национальности , широко допускает национальную и законодательную автономию . В Монголии автономным государственным образованием является Баян – Улэгэйский аймак , на территории которого проживает в основном лица казахской национальности.

- В-пятых , в унитарном государстве все внешние межгосударственные сношения осуществляют государственные органы , которые официально представляют страну на международной арене.

- В-шестых , унитарное государство имеет единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти .

Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких , ранее независимых государственных формирований в одно союзное государство.

В федерации существует два уровня государственного аппарата : федеральный , союзный и республиканский . На высшем уровне федерации характер государственности выражается в создании двухпалатного союзного парламента , одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации. При ее формировании используется принцип равного представительства вне зависимости от численности населения . Другая палата формируется для выражения интересов всего населения государства , всех его регионов . В федерации может также существовать государственный аппарат и на местном уровне . Одним из формальных признаков федерации является наличие двойного гражданства , каждый гражданин считается гражданином федерации и гражданином соответствующего государственного образования . И это закрепляется конституциями государств. Это означает , что объем прав и свобод у каждого гражданина , независимого от того , на территории какого субъекта федерации он проживает , один и тот же.

В федеративном государстве функционирует правовая система , построенная на принципе централизации , единства . Но субъекты федерации могут создавать и собственную правовую систему.

Финансовая зависимость является одним из важных дополнений к тому конституционному механизму , с помощью которого центральная власть подчиняется и контролируется субъектами федерации.

Главным вопросом любой федерации является разграничение компетенции между союзом и субъектами федерации. Практика федеративных государств показывает что вопрос полномочий федерации и местных органов решается на основе трех принципов :

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

АПРЕЛЕВКА , город (с 1961) в Российской Федерации, Московская обл. Железнодорожная станция. 21,1 тыс. жителей (1992). Завод грампластинок. НПО "Прибор", химический завод и др.

ЕВРОПЕЙСКОЕ ВАЛЮТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ , по регулированию валютных связей, краткосрочному кредитованию и многосторонним взаимным расчетам европейских капиталистических стран. Заключено в 1955, вступило в силу в 1958. Европейское валютное соглашение заменило Европейский платежный союз. С 1973 взамен Европейского валютного соглашения в силу вступило новое валютное соглашение в рамках Организации экономического сотрудничества и развития.

У ТАН (1909-74) , генеральный секретарь ООН в 1962-71. В 1961-62 исполняющий обязанности генерального секретаря ООН. Книги по истории Мьянмы, о Лиге Наций и др.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru