Антидемократический режим имеет следующие признаки:
- Во – первых , главное , что определяет характер государственной власти , это соотношение государства и личности . Если государство в лице его различных органов подавляет личность , ущемляет его права , препятствует ее свободному развитию , то такой режим называется антидемократическим .
- Во-вторых , характеризуется полным ( тотальным ) контролем государства над всеми сферами общественной жизни.
- В-третьих , свойственно огосударствление всех общественных организаций ( профсоюзов , молодежных , спортивных и т.д. ).
- В-четвертых , личность в антидемократическом государстве фактически лишена каких – либо субъективных прав , хотя формально они могут провозглашаться даже в Конституции.
- В-пятых , реально существует примат государства над правом , что является следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в общественной жизни.
- В-шестых, характерный признак _ всеохватывающая милитаризация общественной жизни, наличие огромного военно – бюрократического аппарата , военно – промышленного комплекса , довлеющего над мирной экономикой.
- В-седьмых, антидемократический режим игнорирует интересы национальных государственных образований , особенно национальных меньшинств.
- В-восьмых, антидемократическое государство во всех разновидностях не учитывает особенностей религиозных убеждений населения . Отрицает полностью религиозное мировоззрение или отдает предпочтение одной из религий.
Деспотический режим ( от греческого “despotic” – неограниченная власть ) . Этот режим характерен для абсолютной монархии , когда власть осуществляется исключительно одним лицом , становящимся деспотом . Деспотизм возник в древности и характеризовался крайним произволом в правлении , полным бесправием и подчинением деспоту со стороны его подданных , отсутствия правовых и моральных начал в управлении.
При деспотии осуществляется жесткое подавление любой самостоятельности, недовольства , возмущения и даже несогласия подданных.
Тиранический режим также основан на единоличном правлении . Однако в отличии от деспотии , власть тирана устанавливается насильно , захватническим путем , часто смещением законной власти с помощью государственного переворота. Она лишена правовых и нравственных начал , построена на произволе , подчас терроре о геноциде.
Тоталитарный режим характеризуется наличием одной официальной идеологии , которая формируется и задается общественно-политическим движением , политической партии , правящей элитой , политическим лидером, вождем народа , в большинстве случаев харизматическим
Тоталитарный режим допускает только одну партию – правящую , а другие стремится разогнать , запретить или уничтожить. В государственном управлении тоталитарный режим характеризуется крайним централизмом . Практически управление выглядит как исполнение команды сверху , при которой инициатива фактически не поощряется , а строго наказывается . Местные органы власти и управления становятся простыми передатчиками команд . Особенности регионов не учитываются.
ОРЕНБУРГ (в 1938-57 Чкалов) , город в Российской Федерации, центр Оренбургской обл., на р. Урал. Железнодорожный узел. 555 тыс. жителей (1993). Промышленность: машиностроение (наиболее крупные предприятия "Гидропресс", "Радиатор", "Экран" и др.; заводы: станкостроительный, бурового оборудования и др.), газоперерабатывающая, химическая, легкая, пищевая. 4 вуза, 3 театра. Музеи: краеведческий, изобразительных искусств. Основан в 1735 (в районе современного г. Орск); с 1743 - на современном месте.
АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов) (1923-30) , в Москве, объединение архитекторов, инженеров, художников (Н. А. Ладовский, К. С. Мельников, А. М. Рухлядев, А. М. Родченко). Члены Асновы стремились к созданию художественно-выразительной архитектурной формы в синтезе с пластическими искусствами, на основе новейших строительных материалов и конструкций с учетом психофизиологических закономерностей восприятия объема, пространства, цвета.
ГУНДУЛИЧ Иван (1589?-1638) , хорватский писатель. Религиозно-дидактические сочинения, драма-пастораль "Дубравка" (постановка 1628). Эпическая поэма "Осман" (издание 1826) проникнута идеей славянского единства.