Итак, выделю характерные черты тоталитаризма:
- идеологизация всей общественной жизни при монопольном господстве «единственно верной» идеологии, жестокое подавление всякого инакомыслия;
- господство предельно централизованного политического движения во главе с массовой партией тоталитарного типа, сращивание партии с государством; Смотрите информацию управление задолженностью программа тут.
- запрет на всякую политическую оппозицию; господствующая партия контролирует создание и функционирование любых общественных объединений;
- тотальное манипулирование общественным сознанием с помощью всеохватной системы пропаганды и агитации;
- монопольный государственный контроль над экономикой, средствами массовой информации, культурой, религией и т.д. вплоть до личной жизни граждан, бытовыми и даже брачно-семейными отношениями;
- доминирование в управлении методов насилия, принуждения, террора; наличие мощного аппарата социального контроля и принуждения;
- абсолютная концентрация власти в руках вождя.
Возникновение тоталитарных режимов было вызвано рядом предпосылок. Среди них наиболее общими считаются сложность перехода ряда стран к индустриальной стадии развития при слабости и неукорененности демократических институтов, атомизация общества в результате быстрого разрушения доиндустриальных социальных структур и институтов, неспособность правящих элит решать проблемы модернизации с помощью механизмов права и свободного рынка. Как отмечает И.Н. Рассоха, в каждом случае роль и место этих факторов, их сочетание различны. Но их успешное использование тоталитаристскими силами стало возможным только в чрезвычайных обстоятельствах, близких к национальной катастрофе. Таковыми стали первая мировая война, а затем жестокий мировой экономический кризис конца 20-х годов. Именно страны, наиболее сильно затронутые историческими катаклизмами, оказались в конце концов во власти тоталитаристских сил.
В зависимости от господствующей идеологии и особенностей политической практики тоталитарные режимы подразделяют на коммунизм, фашизм и национал-социализм.
ЭНГЕЛЬС (Engels) Фридрих (1820-95) , мыслитель и общественный деятель, один из основоположников марксизма. Родился в г. Бармен (ныне Вупперталь, Германия) в семье фабриканта. В 1841-42, отбывая воинскую повинность в Берлине, посещал университет. В 1842 переехал в Манчестер (Великобритания), где работал в конторе фабрики; сотрудничал в "Рейнской газете". Встреча с Марксом в Париже в 1844 положила начало их дружбе. Энгельс активно участвовал в организации (1847) и деятельности "Союза коммунистов", вместе с Марксом написал программу Союза - "Манифест Коммунистической партии" (1848). В июне 1848 - мае 1849 вместе с Марксом издавал в Кельне "Новую Рейнскую газету", в 1849 участвовал в вооруженном восстании в Юго-Зап. Германии. В ноябре 1849 переехал в Лондон, в ноябре 1850 - в Манчестер, где работал в торговой конторе, с 1870 жил в Лондоне; Энгельс оказывал постоянную материальную помощь Марксу. Вместе с Марксом руководил деятельностью 1 Интернационала. После его смерти был советником и руководителем европейских социалистов. Основные труды: "Положение рабочего класса в Англии" (1845); "Святое семейство" (1845), "Немецкая идеология" (1845-46), обе совместно с Карлом Марксом; "Крестьянская война в Германии" (1850); "Революция и контрреволюция в Германии" (1851-52); "Анти-Дюринг" (1878); "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (1884); "Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии" (1886); "Диалектика природы" (1873-82, опубликована 1925); "Крестьянский вопрос во Франции и Германии" (1894).
ВЕЛИКАЯ РОССИЯ , официальное название со 2-й пол. 17 в. Европейской части Русского государства, населенной преимущественно русскими. В царском титуле употреблялось с 16 в.; как географическое понятие возникло в связи с присоединением Левобережной Украины (Малой России). С 19 в. Великороссия.
ЛУНДСТРЕМ Олег Леонидович (р . 1916), российский эстрадный дирижер, народный артист России (1984). Организовал джаз-оркестр в Харбине (1934), с которым переехал в Шанхай (1936), затем в СССР (1947, Казань). С 1956 художественный руководитель и главный дирижер эстрадного оркестра. Росконцерта (Москва, ныне Концертный оркестр джазовой музыки). Автор джазовых композиций.