Наша страна все еще "выключена" из процесса формирования правил
мировой торговли. Мы уже там, в этой мировой торговле, а к формированию правил ее не допущены. Это ведет к консервации российской экономики, к снижению конкурентоспособности. Членство в ВТО должно стать инструментом защиты национальных интересов России на мировых рынках. И мощным внешним стимулом для решения тех задач, которые нам и так нужно решать.
Президент РФ убежден, и я с ним согласен, что развитие российской экономики возможно лишь при ориентации на жесткие требования мирового рынка, на завоевание в нем своих собственных новых ниш.
Все мировые процессы и проблемы заставляют человечество задуматься над их решением, но решение таких проблем невозможно в рамках одного государства, поэтому мировое сообщество давно уже задумалось над созданием международной организаций, но не все сейчас существующие эффективно решают мировые проблемы. Президент РФ в свою очередь также поддерживает линию мировой интеграции, говоря в Послании, что Россия активно интегрируется в мировое сообщество, и несмотря на жесткую конкуренцию нашей стране особенно важно уметь находить союзников и самой быть надежным союзником для других.
Что касается внутренней политики, Президент подчеркивает, что России сегодня нужны более амбициозные цели, более высокие темпы роста. А наша экономическая политика, повседневная работа государственных институтов должны быть нацелены на решение соответствующих задач. Мало того – эти действия, эта политика должны быть понятны – понятны и поддержаны народом.
Президент убежден: чтобы обеспечить достойный уровень жизни наших граждан, чтобы Россия оставалась весомым и полноценным членом мирового
сообщества, была сильным конкурентом – наша экономика должна расти
куда более быстрыми темпами. Иначе мы все время будем проигрывать, а
наши возможности в мировой политике и экономике - будут ужиматься.
Становится уместным вопрос: Сможет ли Россия решить все эти проблемы? Способна ли она обеспечить необходимые для этого темпы роста?
В Послании 2002г. говорится, что Правительство зафиксировало темпы роста в своем прогнозе на ближайшие годы в интервале 3,5-4,6 процента. О чем это говорит?
Первое – фактически признается, что благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура уже не обеспечивает необходимых темпов развития экономики и ее конкурентоспособности.
И второе – Правительство не рассчитывает на более высокие темпы роста.
Столь низкая оценка возможностей России - не на пользу делу. Более
того, она не предполагает активной политики. Не предусматривает мер,
нацеленных на использование возможностей российской экономики.
ЖИСКАР Д'ЭСТЕН (Giscard d'Estaing) Валери (р . 1926), президент Франции в 1974-81. В 1962-66 и 1969-74 министр экономики и финансов. Один из лидеров Союза за французскую демократию, председатель (с 1988).
ЛАСИ Петр Петрович (1678-1751) , российский генерал-фельдмаршал (1736). По происхождению ирландец. С 1700 на русской службе, участник Северной войны 1700-21. В русско-турецкую войну 1735-39 командовал армией, в 1737-38 дважды вторгался в Крым по Арабатской косе и разбил турок. Успешно командовал русской армией в русско-шведской войне 1741-43.
НОГАЙ (? - 1300) , татарский правитель территории от Дона до Дуная. Имел большое влияние в Золотой Орде, выдвигал на ханский престол своих ставленников. В борьбе с ханом Тохтой потерпел поражение.