Теории Элит Вильфредо Парето, Гаэтано Моски и Роборто Михельса
Теории Элит Вильфредо Парето, Гаэтано Моски и Роборто Михельса
Страница 2

Итак, моделируя ситуацию отношений двух отдельно взятых индивидуумов, мы не можем отбросить налёта цивилизованности, поскольку, по моему мнению, человека можно рассматривать как типичного представителя множества людей. На протяжении своей истории человечество выработало ряд правил, регулирующих отношения. В основном эти правила регулируют отношения к собственности, отношения внутри социума, отношения к насилию.

Итак, если говорить о мерах дозволенного в отношениях двух людей, вопрос сводится к двум пунктам: применение насилия и отношение к чужой собственности.

Человек может применить насилие в условиях нами смоделированных. В обществе, частью которого ( пусть и оторванной ) эти двое являются, оно, в ряде случаев допускается: угроза личной безопасности, имуществу, местообитанию и т. д. Следовательно и такая крайняя форма насилия, как убийство допускается.

С собственностью вопрос решается по той же схеме. Её можно отнять, так как нет никаких ограничений (кроме собственных моральных устоев, если таковые имеются).

Альтруизм, понимаемый как социальное взаимодействие, повышающее репродуктивный успех, при данной схеме не практичен, так как слишком немногочисленно число субъектов \ объектов отношений. Да и агрессивность считается одним из присущих человеку качеств.

Если же мы предположим, что наши подопытные станут альтруистами до мозга костей, то, разумеется, оба останутся в живых при любых обстоятельствах. Каждый будет отдавать свою собственность другому. Ни один не сделает каких-либо приращений к своему имуществу.

Политические идеалисты, придерживающиеся морализаторского подхода, не всегда правы. Это доказывает последнее и самое убедительное доказательство. Даже при схеме с законами, судебной системой и другими средствами подавления, имеющимися у государства, «аморальные» явления существуют законно ( смертная казнь ) и незаконно (кражи, убийства и т. п.).

Страницы: 1 2 3

УМУРЗАКОВ Елюбай (1899-1974) , актер, народный артист Казахстана (1931). С 1925 в Казахском театре им. М. Ауэзова (Алма-Ата). Снимался в фильмах "Амангельды" и др. Государственная премия СССР (1952).

ВВОДНЫЙ ТОН , в музыке - звук, отстоящий на секунду вверх или вниз от I ступени лада и тяготеющий к ней. Особенно интенсивным тяготением обладает нижний вводный тон, отстоящий от I ступени на полутон; он имеет доминантовую функцию (см. Доминанта).

СУЛЕЙМАН I КАНУНИ (Suleyman I Kanuni) (в европейской литературе Сулейман Великолепный) (1495-1566) , турецкий султан в 1520-66. При нем Османская империя достигла высшего политического могущества. Завоевал часть Венгерского королевства, Закавказья, Месопотамию, Аравию, территории Триполи и Алжира.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru