Итак, моделируя ситуацию отношений двух отдельно взятых индивидуумов, мы не можем отбросить налёта цивилизованности, поскольку, по моему мнению, человека можно рассматривать как типичного представителя множества людей. На протяжении своей истории человечество выработало ряд правил, регулирующих отношения. В основном эти правила регулируют отношения к собственности, отношения внутри социума, отношения к насилию.
Итак, если говорить о мерах дозволенного в отношениях двух людей, вопрос сводится к двум пунктам: применение насилия и отношение к чужой собственности.
Человек может применить насилие в условиях нами смоделированных. В обществе, частью которого ( пусть и оторванной ) эти двое являются, оно, в ряде случаев допускается: угроза личной безопасности, имуществу, местообитанию и т. д. Следовательно и такая крайняя форма насилия, как убийство допускается.
С собственностью вопрос решается по той же схеме. Её можно отнять, так как нет никаких ограничений (кроме собственных моральных устоев, если таковые имеются).
Альтруизм, понимаемый как социальное взаимодействие, повышающее репродуктивный успех, при данной схеме не практичен, так как слишком немногочисленно число субъектов \ объектов отношений. Да и агрессивность считается одним из присущих человеку качеств.
Если же мы предположим, что наши подопытные станут альтруистами до мозга костей, то, разумеется, оба останутся в живых при любых обстоятельствах. Каждый будет отдавать свою собственность другому. Ни один не сделает каких-либо приращений к своему имуществу.
Политические идеалисты, придерживающиеся морализаторского подхода, не всегда правы. Это доказывает последнее и самое убедительное доказательство. Даже при схеме с законами, судебной системой и другими средствами подавления, имеющимися у государства, «аморальные» явления существуют законно ( смертная казнь ) и незаконно (кражи, убийства и т. п.).
ПРОЛИН , гетероциклическая аминокислота (точнее, иминокислота). Содержится во всех организмах - в свободном виде и в составе многих белков.
МОНАХОВ Николай Федорович (1875-1936) , российский актер, народный артист РСФСР (1932). С 1919 в Ленинградском Большом драматическом театре. Среди ролей: Филипп ("Дон Карлос" Ф. Шиллера), Годун ("Разлом" Б. А. Лавренева). Выступал на эстраде, в оперетте.
ГАЛЛИКАНСТВО (от лат . gallicanus - галльский, т. е. французский), религиозно-политическое движение (с 13 в.), сторонники которого добивались автономии, большей независимости французской католической церкви от папства. Идеи галликанства нашли отражение в выступлениях французских епископов на 2-м Ватиканском соборе 1962-65.