Экономические итоги перестройки
Экономические итоги перестройки
Страница 3

Ускоренный рост зарплат и пособий, начавшийся с 1989 г., увеличил неудовлетворенный спрос, к концу го­да большинство товаров исчезло из государственной тор­говли, но зато втридорога продавалось в коммерческих магазинах и на «черном рынке». За период с 1985 г. по 1991 г. розничные цены выросли почти в три раза, го­сударственный контроль за ценами не мог остановить инфляцию. Неожиданные перебои в снабжении населе­ния различными потребительскими товарами вызывали «кризисы» (табачный, сахарный, водочный) и огромные очереди. Вводилось нормированное распределение мно­гих продуктов. Люди опасались возможного голода.

Серьезные сомнения возникли у западных кредито­ров в платежеспособности СССР. Суммарный внеш­ний долг Советского Союза к концу 1991 г. составлял 103,9 млрд. долларов, с учетом взаимных долгов чистая задолженность СССР в конвертируемой валюте в реаль­ном выражении оценивалась в 56,5 млрд. долларов. До 1989 г. на обслуживание внешнего долга (погашение процентов и др.) уходило 25—30% от суммы советского экспорта в конвертируемой валюте, но затем в связи с резким падением экспорта нефти Советскому Союзу для приобретения недостающей валюты пришлось продавать золотой запас. Золотой запас СССР в сентябре 1991 г. составлял всего 242 тонны (в 10 раз меньше, чем в 1985 г.), запас других драгоценных металлов и алмазов оценивался в 2 млрд. долларов, наличные запасы валю­ты составляли 240 млн. долларов. К концу 1991 г. СССР уже не мог выполнить свои международные обязатель­ства по обслуживанию внешнего долга и задолжал по процентным выплатам 6 млрд. долларов. Экономическая реформа становилась неизбежной и жизненно необходимой.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1) Егор Гайдар «Государство и эволюция».

2) С.Рябикин «Новейшая история России (1991-1997)»

3) Михаил Геллер «Седьмой секретарь: 1985-1990»

4) Михаил Геллер «Россия на распутье: 1990-1995»

Страницы: 1 2 3 

ЙОГАЧАРЫ (виджнянавадины) , последователи одной из двух основных школ буддизма - махаяны. Главные представители: Асанга (4 в.), Васубандху (5 в.), логики Дигнага (6 в.) и Дхармакирти (7-8 вв.). Конкретизируя идею буддизма о единственной реальности психического бытия личности, йогачары развили концепцию исключительной значимости чистого сознания (виджняны), отвлеченного от всякого содержания. Пребывание в этом состоянии, составляющее цель человеческих стремлений, есть бодхи (букв. - просветление), или нирвана, одно из главных средств достижения которой - практика йоги.

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергеев Иван Ильич) (1829-1908) , церковный проповедник, духовный писатель, протоиерей и настоятель Андреевского собора (Кронштадт). Имел при жизни славу "народного святого"; канонизирован Русской православной церковью.

ДУРАНГО , город в центральной части Мексики, адм. ц. штата Дуранго. 348 тыс. жителей (1990). Центр горнодобывающего района. Металлургическая, текстильная, кожевенная, пищевая промышленность. Университет. Основан в 1563.



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru