Сущность тоталитаризма в сравнении фашистской Италии и нацистской Германии
Сущность тоталитаризма в сравнении фашистской Италии и нацистской Германии
Страница 8

Таковы были основные положения евросоциализма и способы установления господства этой идеи. Все остальные пункты господствующей в Италии и Германии идеи легки в основу программ внутренней и внешней политики государства.

2.2. В противоположность марксизму, согласно которой вся история есть история борьбы классов, для Гитлера вся история была историей борьбы нации за жизненное пространство. Он сводил общественные закономерности к биологическим. Борьба за существование рассматривалась им как вечный и неизменный закон не только природы, но и человеческого общества. народ, стремящийся выжить и утвердиться, сохранить свою физическую и психологическую однородность, должен, по Гитлеру, постоянно за это бороться, а тот, который не желает за этого делать, не заслуживает существования. Состояние войны для народа - это норма, а мир - явление временное, необходимое, чтобы подготовить к новой войне. Задача внешней политики, согласно взглядам Гитлера, заключается в обеспечении народу достаточного в количественном и качественном отношении жизненного пространства, а внутренняя политика должна предоставить народу силы, необходимые для ведения борьбы за жизненное пространство. Германский народ был унижен победителем первой мировой войны и в возникших после войны условиях не мог, по теории Гитлера, успешно развиваться и выполнять предписанную ему историей миссию. Для развития национальной культуры и увеличения источников мощи он нуждался в приобретении дополнительного жизненного пространства. А так как свободных земель уже не было, то их следовало взять там, где плотность населения небольшая и земли используются нерационально. Такая возможность для германской нации имелась только на востоке, за счет территорий, заселенных менее полноценными в расовом отношении, чем немцы, народами, прежде всего славянами. Поэтому, полагал Гитлер, весь германский народ должен включиться в подготовку войны, а затем силой доказать свою ведущую роль в мире. Захват нового жизненного пространства на востоке и порабощение проживающих там народов рассматривалось им в качестве предпосылки и исходной базы для борьбы за мировое господство.

Таковы вкратце программные положения, которой руководствовался Гитлер в своей политической деятельности. К ним еще присоединялись расизм и антисемитизм. Эти положения частично были изложены Гитлером открыто в книге “Майн кампф”, написанной в 1924-1925гг., и ряде выступлений, а о некоторых аспектах своей программы он говорил только в узком кругу единомышленников и то лишь в те моменты, когда наступало время приступать к их практическому осуществлению. Полностью своих замыслов он заблаговременно не раскрывал. Поставив за собой далеко идущие цели, Гитлер предпринял самые решительные меры для их достижения. Сразу после прихода к власти он в самые короткие сроки укрепил позиции своей партии внутри страны. Менее чем зав один год в Германии были запрещены все политические партии, кроме нацистской, ликвидированы демократические институты, существовавшие в период Веймарской республики, распущены профсоюзы и другие общественные организации, а вместо них созданы национал-социалистические союзы, действовавшие под строгим контролем НСДРП. Затем начался перевод экономики на военные рельсы и быстрое наращивание численности вооруженных сил. Делалось все возможное для подготовки Германии к войне. Германскими военными инстанциями стали разрабатываться конкретные планы завоеваний. Основывались на сложившейся у Гитлера еще к середине 20-х годов внешнеполитической программе. В соответствии с ней главным противником Германии является Россия. Именно порабощение этой огромной страны давало возможность превратить ее в жизненное пространство для немцев.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ХАЛИФАТ , мусульманская теократия с халифом во главе (халифат Аббасидов, Фатимидов, халифат в Османской империи и др.). С 10 в. в Зап. Европе халифатом называют также государство, образовавшееся в результате арабских завоеваний 7-9 вв. (Арабский халифат). В Турции халифат был ликвидирован в 1924.

ЩАПОВ Афанасий Прокофьевич (1831-76) , российский историк, профессор. Труды по истории церковного раскола и старообрядчества, земских соборов 17 в., общины, Сибири.

ИОАСАФ Индийский (4 в .), по преданию, индийский царевич, сын Авенира; ученик преподобного Варлаама, после смерти которого подвизался в его пещере. Память в Православной церкви 19 ноября (2 декабря).



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru