Сущность тоталитаризма в сравнении фашистской Италии и нацистской Германии
Сущность тоталитаризма в сравнении фашистской Италии и нацистской Германии
Страница 8

Таковы были основные положения евросоциализма и способы установления господства этой идеи. Все остальные пункты господствующей в Италии и Германии идеи легки в основу программ внутренней и внешней политики государства.

2.2. В противоположность марксизму, согласно которой вся история есть история борьбы классов, для Гитлера вся история была историей борьбы нации за жизненное пространство. Он сводил общественные закономерности к биологическим. Борьба за существование рассматривалась им как вечный и неизменный закон не только природы, но и человеческого общества. народ, стремящийся выжить и утвердиться, сохранить свою физическую и психологическую однородность, должен, по Гитлеру, постоянно за это бороться, а тот, который не желает за этого делать, не заслуживает существования. Состояние войны для народа - это норма, а мир - явление временное, необходимое, чтобы подготовить к новой войне. Задача внешней политики, согласно взглядам Гитлера, заключается в обеспечении народу достаточного в количественном и качественном отношении жизненного пространства, а внутренняя политика должна предоставить народу силы, необходимые для ведения борьбы за жизненное пространство. Германский народ был унижен победителем первой мировой войны и в возникших после войны условиях не мог, по теории Гитлера, успешно развиваться и выполнять предписанную ему историей миссию. Для развития национальной культуры и увеличения источников мощи он нуждался в приобретении дополнительного жизненного пространства. А так как свободных земель уже не было, то их следовало взять там, где плотность населения небольшая и земли используются нерационально. Такая возможность для германской нации имелась только на востоке, за счет территорий, заселенных менее полноценными в расовом отношении, чем немцы, народами, прежде всего славянами. Поэтому, полагал Гитлер, весь германский народ должен включиться в подготовку войны, а затем силой доказать свою ведущую роль в мире. Захват нового жизненного пространства на востоке и порабощение проживающих там народов рассматривалось им в качестве предпосылки и исходной базы для борьбы за мировое господство.

Таковы вкратце программные положения, которой руководствовался Гитлер в своей политической деятельности. К ним еще присоединялись расизм и антисемитизм. Эти положения частично были изложены Гитлером открыто в книге “Майн кампф”, написанной в 1924-1925гг., и ряде выступлений, а о некоторых аспектах своей программы он говорил только в узком кругу единомышленников и то лишь в те моменты, когда наступало время приступать к их практическому осуществлению. Полностью своих замыслов он заблаговременно не раскрывал. Поставив за собой далеко идущие цели, Гитлер предпринял самые решительные меры для их достижения. Сразу после прихода к власти он в самые короткие сроки укрепил позиции своей партии внутри страны. Менее чем зав один год в Германии были запрещены все политические партии, кроме нацистской, ликвидированы демократические институты, существовавшие в период Веймарской республики, распущены профсоюзы и другие общественные организации, а вместо них созданы национал-социалистические союзы, действовавшие под строгим контролем НСДРП. Затем начался перевод экономики на военные рельсы и быстрое наращивание численности вооруженных сил. Делалось все возможное для подготовки Германии к войне. Германскими военными инстанциями стали разрабатываться конкретные планы завоеваний. Основывались на сложившейся у Гитлера еще к середине 20-х годов внешнеполитической программе. В соответствии с ней главным противником Германии является Россия. Именно порабощение этой огромной страны давало возможность превратить ее в жизненное пространство для немцев.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ИДЕАЛИЗМ (франц . idealisme, от греч. idea - идея), общее обозначение философских учений, утверждающих, что дух, сознание, мышление, психическое - первично, а материя, природа, физическое - вторично, производно. Основные формы идеализма - объективный и субъективный. Первый утверждает существование духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания, второй либо отрицает наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта, либо рассматривает ее как нечто, полностью определяемое его активностью. Различаются многообразные формы идеализма в зависимости от того, как понимается духовное первоначало: как мировой разум (панлогизм) или мировая воля (волюнтаризм), как единая духовная субстанция (идеалистический монизм) или множество духовных первоэлементов (плюрализм), как разумное, логически постигаемое начало (идеалистический рационализм), как чувственное многообразие ощущений (идеалистический эмпиризм и сенсуализм, феноменализм), как незакономерное, алогичное начало, не могущее быть объектом научного познания (иррационализм). Крупнейшие представители объективного идеализма: в античной философии - Платон, Плотин, Прокл; в новое время - Г. В. Лейбниц, Ф. В. Шеллинг, Г. В. Ф. Гегель. Субъективный идеализм наиболее ярко выражен в учениях Дж. Беркли, Д. Юма, раннего И. Г. Фихте (18 в.). В обыденном словоупотреблении "идеалист" (от слова "идеал") часто означает бескорыстного человека, стремящегося к возвышенным целям.

ЕПИФАНИЙ (?-1682) , раскольник, писатель, друг и духовник Аввакума. Монах Соловецкого монастыря с 1652. Осужден церковным собором 1666-67, сослан, казнен. Редактор "Жития" Аввакума. Написал свое житие и другие сочинения.

МАНУЛ , млекопитающее рода кошек. Длина тела ок. 55 см, хвоста ок. 30 см. В Азии, в т. ч. в Ср. Азии, на юге Казахстана, Алтае, в Туве и Забайкалье, на юге Закавказья. Обитает в степях и пустынях. Малочислен. Охотится преимущественно в сумерках и ночью на грызунов, птиц, ящериц. Охраняется.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru