Сущность тоталитаризма в сравнении фашистской Италии и нацистской Германии
Сущность тоталитаризма в сравнении фашистской Италии и нацистской Германии
Страница 6

2.1. Фашистскую идею Гитлер и Муссолини можно условно называть европейским социализмом. Европоифедеративные принятие их стороны биополитически ориентированной “империи” Разенбрга. Мировоззренческие споры между прагматиками и ортодоксами в национал-социализме продолжались вплоть до окончания войны, затрагивая как теоретический уровень, так и методологические проблемы. Сами биополитики различали по меньшей мере три группы европеистов, три подхода в реорганизации континента, реально существующих в рейхе. Для первой группы Европа, превратившись из чистого географического понятия в понятие геополитическое, представляет собой “пространственное единство, от которого исходят определенные политически формирующие силы”. В противоположность либеральному учению, отрицающему “естественные” связи народной общественности с пространством и расой, геополитики утверждают, что сотрудничество между соседними народами обусловлено совместным пространством, которое рассматривается в качестве главной причины великопространственных образований. Но второй группе европеистов причисляли тех, чей подход к “новому порядку” определяется исключительно соображениями целесообразности, кто призвал к сотрудничеству только для защиты от пространственно чуждых сил. Это были приверженцы своего рода европейской конституции на основе европейского правового договора - типа Лиги Наций. Европа представлялась им сообществом без всякой нравственной идеи, создаваемым лишь в известных политических целях. Совершенно иначе изображала “новую Европу” третья “пока еще немногочисленная группа действительных европеистов”, которые видели в Европе “данную богом динамическую целостность”, “нравственную идею”, “биологический факт”, “сравнительную - относительно других семей народов - биологическую субстанцию”. “действительными европеистами” были биополитики. Геополитические и правовые концепции оценивались как не имеющие ничего общего с подлинными интересами европейской семьи народов. Биополитики считали абсолютно бессмысленными рассуждениями о том, в какой форме должно конструироваться сообщество европейских народов. Суровая критика шлиттовских идей давалась Кюлем в подробном разборе статьи “Новое международное право” профессора Хубера. В Великой пространстве он усматривал некую целостность, в которой один великий народ, являющийся ее духовным, экономическим и политическим центром, объединяет другие народы “для совместного труда и совместной обороны”. Основными признаками великого пространства были для него основанная на разделении труда экономики, обеспечивающая автарихию, и возможность препятствовать вмешательству пространственно чужых сил. Формированием программы европейского социализма занималось команда Дайца под наблюдением и поддержке Розенберга. В команду Дайца входили сотрудники отдела по решению специальных задач во внешнеполитическом бюро НСДАП, а также Обществ европейского экономического планирования и великопространственной экономики и особенно Центрального исследовательского института организации национальной экономики и экономики великого пространства. Под европейским социализмом понимали обусловленные биополитическими законами подлинного жизненного пространства социальные отношения внутри европейской силы народов, которые были сформулированы Дайцом, и составлял теперь мировоззренческое основание концепции европейского социализма. Умиротворить Европу, утверждал Дайц, в состоянии лишь народы, организованные в соответствии с законами жизни. Есть лишь три естественные организации человеческой жизни - отдельная семья, семья одного народа, семья народов одной расы. Только в них люди рождаются, и покинут их можно только ценой жизни. Только в них формируются подлинные социальные отношения между людьми. Все остальные формы организации людей вторичны, второстепенны и, следовательно, несоциалистичны. В длинной цепочке дайцевских законов жизни, ведущих к европейскому социализму, последним звеном был европейский нравственный закон, без понимания которого останется нелепой схема социальных отношений внутри европейской семьи народов. Биополитики исходили из того, что связь человека со своей семьей и собственным народом представляет собой плодотворную полярность, установленную самой природой. Но народы европейского континента - не изолированные общности, существующие сами по себе. Все вместе они составляют биополитическую общность высшего типа, в которой же, как и в отдельных или народной семье, существует плодотворное напряжение между отдельными народами и семьями народов как целым.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ (Алексеевский Архангело-Михайловский) , мужской, в Московском Кремле. Основан в 1365 митрополитом Алексеем. С кон. 14 в. центр книгописания. В 17 в. в нем находилось греко-латинское училище. Упразднен после Октябрьской революции 1917. В 30-х гг. здания Чудова монастыря разобраны.

УЧИЛИЩЕ , название ряда учебных заведений - профессионально-технических, средних специальных, высших (напр., Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, высшее военное училище); в Российской империи - некоторых общеобразовательных школ (одно-, двухклассное училище, высшее начальное, реальное, коммерческое).

ГРОШ (польск . grosz), монета различных времен и стран. Начала чеканиться в Италии в 12 в. В России в 17-18 вв. медная двух-, с 19 в. полукопеечная монета. Современная разменная монета Польши (1 грош = 1/100 злотого) и Австрии (нем. Groschen); 1 грош - 1/100 шиллинга).



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru