[8] Аверьянов Ю.И. Политология энциклопедический словарь. М., 1993. с. 353
[9] Рабинович В. И. Реакционная сущность сионизма. М., 1985. с. 27
[10] Седов С. Сионизм: ставка на террор. М., 1984. с. 21.
[11] Рид Д. Спор о сионизме. М., 1993. с.51
[12] Когда исчезают миражи: Сионизм: практика темных дел М., 1987. с. 42.
[13] Рид Д. Спор о сионизме. М., 1993. с. 52.
[14] Независимая газета. Свет и тени земли обетованной. 19 февраля 1993.
[15] Сионизм: правда и вымыслы. М., 1978. с. 21
[16] Сионизм: правда и вымыслы. М., 1986. с. 22
[17] Романенко А. З. О классовой сущности сионизма. М., 1985. с.72
[18] История. Иудаизм и история Еврейского народа.№ 36. 1996. с. 8.
[19] Дмитриев Е. Палестинская трагедия. М. 1986. с. 8
[20] Гегемонизм: с эпохой в конфликте. М.,1982. с. 226
[21] Дмитриев Е. Палестинская трагедия. М., 1986. с. 9.
[22] Наш современник. Основополагающие мифы Израильской политики. №2. 1997. с. 133
[23] Савцов В. Я. Преступлением и обманом. Киев, 1989. с. 54.
[24] Сионизм в системе империализма. М. 1988 г. с. 22.
[25] Сионизм: правда и вымыслы. М., 1978. с. 39.
[26] Сионизм: правда и вымыслы. М., 1978. с. 40
[27] Наш современник. М., 1997. №1. с. 174.
[28] Международная жизнь. № 5. М., 1999. с. 74.
[29] Государство Израиль в 80- е годы. М., 1992. с. 74.
[30] Остроущенко С. В. Как обитают на "земле" обетованной. Одесса.1985. с.103.
[31] Международная жизнь. Разделенный город Иерусалим. 1999. № 5. с. 32.
[32][32] Международная жизнь. Разделенный город Иерусалим. 1999 № 5. с. 33.
[33] Сионизм: правда и вымыслы. М. 1978. с.40.
[34] Сионизм: правда и вымыслы. М. 1978. с 41.
[35] За рубежом. Трещина в еврейской общине. № 15. 1994.
[36] Сионизм: правда и вымыслы. М. 1978. с. 41.
[37] Сионизм: слова и дела. М. 1987. с. 25.
[38] Сионизм: слова и дела. М. 1987. с. 26.
[39] Новое время. Не рухнул бы храм. № 23. 1999.
[40] Нева. Шалом, Израиль! С-Пб. № 12. 1998.
[41] Международная жизнь. Разделенный город Иерусалим. № 5. 1999. с. 11
[42] История. Иудаизм и история Еврейского народа. № 37. октябрь. 1996. с. 11
[43] Солодарь Ц. Темная завеса. М., 1987. с. 350.
[44] Рид Д. Спор о сионизме. М., 1993. с. 50
ИЛЛЮМИНАТОР (от лат . illuminator - осветитель), застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате - круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них.
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП) (до нач . 20 в. назывался Северо-восточный проход), главная судоходная магистраль России в Арктике. Проходит по морям Сев. Ледовитого ок., соединяет европейские и дальневосточные порты. Длина (от Карских Ворот до бухты Провидения) 5600 км. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, в т. ч. за границу, и др.). Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2-4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов). Северный морской путь впервые был пройден с запада на восток (с одной зимовкой в пути) в 1878-79 шведской экспедицией Н. А. Э. Норденшельда. Впервые за одну навигацию (1932) Северный морской путь пройден экспедицией О. Ю. Шмидта на судне "Сибиряков". В 1932 было создано Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть), в 1971 учреждена Администрация Северного морского пути при Министерстве морского флота, с 1992 при Департаменте морского транспорта Российской Федерации.
ЧАН КАЙШИ (Цзян Цзеши) (1887-1975) , глава (с 1927) гоминьдановской администрации на о. Тайвань по 1949. Маршал.