[8] Аверьянов Ю.И. Политология энциклопедический словарь. М., 1993. с. 353
[9] Рабинович В. И. Реакционная сущность сионизма. М., 1985. с. 27
[10] Седов С. Сионизм: ставка на террор. М., 1984. с. 21.
[11] Рид Д. Спор о сионизме. М., 1993. с.51
[12] Когда исчезают миражи: Сионизм: практика темных дел М., 1987. с. 42.
[13] Рид Д. Спор о сионизме. М., 1993. с. 52.
[14] Независимая газета. Свет и тени земли обетованной. 19 февраля 1993.
[15] Сионизм: правда и вымыслы. М., 1978. с. 21
[16] Сионизм: правда и вымыслы. М., 1986. с. 22
[17] Романенко А. З. О классовой сущности сионизма. М., 1985. с.72
[18] История. Иудаизм и история Еврейского народа.№ 36. 1996. с. 8.
[19] Дмитриев Е. Палестинская трагедия. М. 1986. с. 8
[20] Гегемонизм: с эпохой в конфликте. М.,1982. с. 226
[21] Дмитриев Е. Палестинская трагедия. М., 1986. с. 9.
[22] Наш современник. Основополагающие мифы Израильской политики. №2. 1997. с. 133
[23] Савцов В. Я. Преступлением и обманом. Киев, 1989. с. 54.
[24] Сионизм в системе империализма. М. 1988 г. с. 22.
[25] Сионизм: правда и вымыслы. М., 1978. с. 39.
[26] Сионизм: правда и вымыслы. М., 1978. с. 40
[27] Наш современник. М., 1997. №1. с. 174.
[28] Международная жизнь. № 5. М., 1999. с. 74.
[29] Государство Израиль в 80- е годы. М., 1992. с. 74.
[30] Остроущенко С. В. Как обитают на "земле" обетованной. Одесса.1985. с.103.
[31] Международная жизнь. Разделенный город Иерусалим. 1999. № 5. с. 32.
[32][32] Международная жизнь. Разделенный город Иерусалим. 1999 № 5. с. 33.
[33] Сионизм: правда и вымыслы. М. 1978. с.40.
[34] Сионизм: правда и вымыслы. М. 1978. с 41.
[35] За рубежом. Трещина в еврейской общине. № 15. 1994.
[36] Сионизм: правда и вымыслы. М. 1978. с. 41.
[37] Сионизм: слова и дела. М. 1987. с. 25.
[38] Сионизм: слова и дела. М. 1987. с. 26.
[39] Новое время. Не рухнул бы храм. № 23. 1999.
[40] Нева. Шалом, Израиль! С-Пб. № 12. 1998.
[41] Международная жизнь. Разделенный город Иерусалим. № 5. 1999. с. 11
[42] История. Иудаизм и история Еврейского народа. № 37. октябрь. 1996. с. 11
[43] Солодарь Ц. Темная завеса. М., 1987. с. 350.
[44] Рид Д. Спор о сионизме. М., 1993. с. 50
ФАТА-МОРГАНА (итал . fata morgana), сложная и редко встречающаяся форма миража, при которой на горизонте появляются сложные и быстро меняющиеся изображения предметов, находящихся за горизонтом. В некоторых странах Средиземного м. (Италии, Египте и др.) мираж называется фата-моргана.
МАДРИД (Madrid) , столица Испании, на р. Мансанарес, административный центр автономной обл. и пров. Мадрид. 3,1 млн. жителей (1990). Крупный транспортный узел. Международный аэропорт Барахас. Производство св. 1/10 промышленной продукции страны. Транспортное, электротехническое и др. машиностроение, химико-фармацевтическая, легкая, полиграфическая, цементная, пищевая промышленность. Метрополитен. Крупный центр международного туризма. Университет (с 1508). Национальная и университетская библиотеки. Королевская испанская академия. Музей Прадо, Национальный археологический музей, Армерия, Музей Академии Сан-Фернандо и др. Мадрид сложился вокруг мавританской крепости Маджирит (впервые упомянута в источниках в 932); отвоеван в 1083 испанцами у арабов. В 14-15 вв. резиденция кастильских королей; с 1561 столица Испании. Церковь Сан-Хинес (барокко, 17 в., живопись Эль Греко, А. Кано и др.), Сан-Исидро эль Реаль (барокко, 17 в.); ансамбль пл. Пласа Майор (17 в.); королевский дворец (18 в.); церковь Сан-Франсиско эль Гранде (18 в.), Эрмите де Сан-Антонио де ла Флорида (18 в., фрески Ф. Гойи).
ФЕОДОР Казанский (16 в .), имя трех мучеников. Память в Православной церкви 2 (15) октября.