Сущность власти
Сущность власти
Страница 3

Вместе с тем, в древней мифологии различно решается и освещается вопрос о способе и характере связи божественного начала с земными отношениями. Например, по древнекитайскому мифу, власть имеет божественное происхождение, но единственной точкой связи с небесными силами является китайский император, являясь одновременно сыном неба и отцом своего народа.

В соответстви с религиозно-мифологическими воззрениями древних египтян и греков боги, являясь источником власти правителя, продолжают оставаться первоначальными правителями и законодателями, верша земные дела.

Божественный характер власти, правила поведения, законы - всё это по тогдашним воззрениям соответствовало божественному порядку справедливости, получившего позднее формулировку как «теория естественного права».

Рационализация политических представлений, наблюдаемая в I тысячелетии до н.э., означала отход от мифологической идеологии, формирование научных подходов к проблеме власти. В Китае большую роль сыграло философское учение Конфуция (551 - 479 гг. до н.э.), Мо-Цзы (479 - 400 гг. до н.э.), Лаоцзы (VI - V вв. до н.э.) - основоположника даосизма, идеи легизма (Шан Ян, 390 - 338 гг. до н.э.), в Индии - учение Будды, в Персии - Заратустры.

Весьма радикальным и плодотворным был процесс рационализации первоначально религиозно-мифологических воззрений на власть и политику в Древней Греции (Демокрит, софисты, Сократ, Платон, Аристотель, Полибий и др.). Для древнегреческой политической мысли было характерно анализировать различные формы государственного устройства. Так, для Платона идеальное государство как правление лучших и благородных - аристократическое государство. Самой же правильной формой государства по Аристотелю является полития, в котором большинство правит в интересах общей пользы. Полития - «средняя» форма государства, и «средний» элемент в ней доминирует во всём: в правах - целеустремлённость, в имуществе - средний достаток, во властвовании - средний класс. По мнению Цицерона простые формы власти как царская власть, воля аристократии и народная власть не являются благом для общества в силу их односторонности и неустойчивости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ОНИСИМ (ум . ок. 109), апостол от 70-ти, ученик апостола Павла (Послание к Филимону 1:10), епископ в Эфесе, проповедовал Христа в Малой Азии, Греции и Испании. Пострадал в Риме в гонение императора Траяна. Память в Православной церкви 4 (17) января и 15 (28) февраля, в Католической 16 февраля.

ЦИННВАЛЬДИТ , минерал группы слюд, K(Li,Fe2+,Al)[AlSi3O10](F,OH)2. Примеси Rb, Fe3+, Mn. Светлые листоватые агрегаты, пластинчатые кристаллы и др. Твердость 2,5-4; плотность ок. 3,0 г/см3. По происхождению метасоматический. Руда лития, иногда рубидия.

ГОЛОГЛАЗЫ , род ящериц семейства сцинков. Длина до 13 см. Конечности у некоторых недоразвиты. 6 видов, в Евразии; в т. ч. 4 вида в Закавказье и Ср. Азии. Европейский гологлаз охраняется.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru