Введение
Одной из проблем, вокруг которой в наше время продолжает разворачиваться полемика в печати и в устных выступлениях историков и публицистов, является культ личности Сталина. Происходит это не только потому, что появляются новые факты о истории нашей страны периода правления «вождя всех народов», но и в связи с тем, что последующие годы оказались не освобожденными от многих явлений созданной при его жизни авторитарной системы.
Мнения на счет личности Сталина достаточно противоположны. Характеристика, данная им Лениным, свидетельствует о том, что он был крупным организатором, умелым и даже в какой-то мере гениальным систематизатором чужих идей, которые он выстаивал в систему взглядов, логически легко воспринимаемую недостаточно подготовленным читателем или слушателем. Он был целеустремлен в достижении поставленных целей и особенно в главной из них – утверждении своего единовластия. Но также верно и то, что, будучи лишенным от таких позитивных человеческих качеств, как честь, братство, товарищество, гуманизм (а это немаловажно для политика). Сталин, по сути, вырос в лидера, который принес много бед и горя своей стране, своему народу.
Но дело не только в ошибках Сталина, в принципе они могли быть допущены и другими деятелями партии. Его ошибки связаны со своеобразной стратегией его деятельности: утверждать одно, а делать обратное, что свидетельствует о его безнравственности.
«Само наличие в той или иной стране режима личной власти – свидетельство того, что политическая власть, чьи бы интересы она ни выражала, осуществляет эти интересы посредством власти одного человека, присваивающего, узурпирующего властные функции представляемых им социально-классовых сил.»[1]
ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКАЯ РАСА , входит в большую монголоидную расу. Отличается резко выраженными монголоидными признаками (большим и сильно уплощенным лицом, тонкими губами, слабым ростом бороды и т. д.). К центральноазиатской расе относится часть населения Монголии, Тувы, Юж. Алтая, а также бурят и якутов.
ЖЕЗЛОВ Михаил Сергеевич (1898-1960) , российский организатор производства авиационных двигателей в СССР, генерал-майор инженерной службы (1944), Герой Социалистического Труда (1945). Руководил организацией производства двигателей для бомбардировщика Ил-4, для штурмовиков Ил-2 и Ил-10.
БАОБАБОВЫЕ , то же, что бомбаксовые.