Сталин и Коминтерн в преддверии Второй Мировой Войны
Сталин и Коминтерн в преддверии Второй Мировой Войны
Страница 1

26 января 24 года выступая на траурном заседании 2-го Всесоюзного съезда Советов Сталин завершает свою речь клятвой верности принципам Коминтерна, обещает не щадить своей жизни чтобы укреплять и расширять союз трудящихся всего мира - Коммунистический Интернационал. Как же он выполнил эту клятву ?

До осени 23-го Сталин, как он и сам признавал это, не принимал активного участия в деятельности Коминтерна, хотя входил в состав делегации большевистской партии на его первом конгрессе в марте 19-го года. На 2-м конгрессе Коминтерна (июль-авг 1920)

Сталин был избран кандидатом в члены Исполкома Коминтерна (ИККИ) а начиная с

5-го конгресса входил в состав ИККИ и президиума ИККИ.

Репрессии в Коминтерне

Дав согласие на решение 7-го конгресса по политическим и организационным вопросам деятельности Коминтерна, Сталин обеспечил сохранение контроля над деятельностью руководства ИККИ. В написанном им списке членов Президиума ИККИ от ВКП (б) значились: Мануильский, Сталин, Трилиссер (в прошлом ответственный работник ОГПУ, в Коминтерне работал под фамилией Москвин), в составе членов ИККИ—Мануильский, Сталин, Жданов, Ежов, Трилиссер. Все они были избраны в состав руководства Коминтерна.

После конгресса была осуществлена реорганизация аппарата ИККИ, структуры его руководящих органов. В сферу деятельности руководства ИККИ входила разработка основных проблем стратегии и тактики коммунистического движения, организации сотрудничества и единых действий компартий по крупным вопросам международного значения. Формирование конкретной политики и оперативное руководство сосредоточивалось в самих партиях, которые через своих представителей, работавших в непосредственном контакте с секретарями ИККИ, получали возможность более активно участвовать в деятельности руководящих органов Коминтерна.

В первые годы после конгресса в документах Коминтерна был разработан ряд важных и актуальных вопросов теории и политики коммунистического движения, особенно по проблемам антифашистской борьбы и народного фронта.

Руководство Коминтерна реализовывало линию конгресса на всемерное развертывание антифашистского и антивоенного движения, на создание единства демократических сил, развертывало кампании солидарности с республиканской Испанией, народами Эфиопии и Китая, содействовало повышению самостоятельности компартий, сделало много для подготовки компартий в целях противостояния фашизму.

Однако этой деятельности Коминтерна был нанесен удар в спину. Хотя Сталин в это время не так жестко контролировал деятельность ИККИ, как это было в конце 20 — начале 30-х годов, обращая внимание прежде всего на вопросы, связанные с событиями в Испании, Франции и Китае, он проявлял особую «заботу» о надлежащей, по его мнению, позиции Коминтерна в отношении того, что в это время по его диктату происходило в СССР. Руководство Коминтерна было вынуждено официально и публично одобрять результаты позорных фальсифицированных процессов, в своих обращениях к компартиям повторять сталинские версии. И не могло быть и речи об иной позиции, так как это немедленно повлекло бы за собой не только физическое уничтожение тех, кто осмелится поднять голос протеста, но и гибель самой международной организации, игравшей большую роль в сплочении народных масс против наступавшего фашизма. Процессы 36—38 годов, смерч террора, который обрушил на советских людей Сталин и который не миновал Коминтерн и компартии, подорвали не только возможности осуществления единого фронта в предвоенные годы, но и нанесли непоправимый удар Коминтерну.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЛИТОПОН , белый порошок; смесь сульфида цинка ZnS (пигмент) и сульфата бария BaSO4 (наполнитель). Применяется для приготовления различных красок, в производстве пластмасс, линолеума и др.

ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ , на Украине. 31,4 тыс. км2. Население 3 164 тыс. человек (1991). 16 городов. Адм. ц. - Харьков.

ГЛУХОНЕМОТА , неспособность к словесной речи, обусловленная врожденной или приобретенной в раннем детстве глухотой. В Российской Федерации осуществляется обязательное обучение глухонемых детей в специальных дошкольных учреждениях и школах; они овладевают словесной речью и восприятием ее посредством чтения с губ, получают общеобразовательную и профессионально-трудовую подготовку.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru