Специфика политических конфликтов
Специфика политических конфликтов
Страница 2

Лишенные власти социальные слои и группы отнюдь не сразу осознают свою политическую ущемленность. Только постепенно, столкнувшись с несправедливостью, с более или менее замаскированным игнорированием их коренных интересов со стороны лиц или групп, владеющих властью, индивиды и группы, не обладающие властью, и потому вынужденные подчиняться другим, начинают осозновать противоположность своих интересов интересам тех, кто осуществляет власть в обществе. Но для осуществления власти в обществе существуют определенные социальные институты: государство и его органы управления (парламент, правительство и др.), прокуратура, армия, суд и т. п. А чтобы добиться перераспределения власти, необходимо потеснить названные институты с занимаемых ими позиций или произвести коренные изменения в их структуре, содержании и направленности деятельности, а сделать это очень трудно, поскольку все эти институты опираются не только на силу права, но и на насилие. Поэтому только концентрированными усилиями индивидов и групп, занимающих недоминирующее положение в отношениях власти, в отношениях политического господства и подчинения, можно добиться перераспределения власти и изменения ее структуры, к чему и направлен политический конфликт.

Только осознав свои политические интересы, их противоположность интересам правящей верхушки, а затем сконцентрировав свои усилия и ресурсы, социальная группа, лишенная власти и вынужденная подчиняться другой, господствующей группе, получает возможность отобрать власть у последней. Но чтобы эти усилия носили организованный и целенаправленный характер, социальная группа, ущемленная существующей системой распределения власти в обществе, формирует политические движения, организации, партии, нацеленные на борьбу с властвующей социальной группой. Так возникает активно действующий субъект в складывающейся политической ситуации.

В зависимости от особенностей конфликтной ситуации, соотношения конфликтующих политических сил, эффективности или неэффективности выбранной лидерами соперничающих движений, партий, организаций стратегии и тактики борьбы, политический конфликт рано или поздно находит свое разрешение. Оно может быть весьма различным по своим итогам, но три главных формы разрешения политического конфликта таковы: 1) интеграция с соперником; 2) кооперация с соперником; 3) подавление соперника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЕПИФАНИЙ (?-1682) , раскольник, писатель, друг и духовник Аввакума. Монах Соловецкого монастыря с 1652. Осужден церковным собором 1666-67, сослан, казнен. Редактор "Жития" Аввакума. Написал свое житие и другие сочинения.

ЧЕРНИГОВСКАЯ ОБЛАСТЬ , на Украине. 31,9 тыс. км2. Население 1406 тыс. человек (1991). Адм. ц. - Чернигов.

ШУЛЬЦ (Shulz) Джордж Прат (р . 1920), государственный деятель США, политик, экономист. В 1972-74 министр финансов в администрации Р. Никсона. В 1980-82 советник по экономическим вопросам президента Р. Рейгана. В 1982-89 государственный секретарь США в администрации Р. Рейгана.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru