Специфика политических конфликтов
Специфика политических конфликтов
Страница 2

Лишенные власти социальные слои и группы отнюдь не сразу осознают свою политическую ущемленность. Только постепенно, столкнувшись с несправедливостью, с более или менее замаскированным игнорированием их коренных интересов со стороны лиц или групп, владеющих властью, индивиды и группы, не обладающие властью, и потому вынужденные подчиняться другим, начинают осозновать противоположность своих интересов интересам тех, кто осуществляет власть в обществе. Но для осуществления власти в обществе существуют определенные социальные институты: государство и его органы управления (парламент, правительство и др.), прокуратура, армия, суд и т. п. А чтобы добиться перераспределения власти, необходимо потеснить названные институты с занимаемых ими позиций или произвести коренные изменения в их структуре, содержании и направленности деятельности, а сделать это очень трудно, поскольку все эти институты опираются не только на силу права, но и на насилие. Поэтому только концентрированными усилиями индивидов и групп, занимающих недоминирующее положение в отношениях власти, в отношениях политического господства и подчинения, можно добиться перераспределения власти и изменения ее структуры, к чему и направлен политический конфликт.

Только осознав свои политические интересы, их противоположность интересам правящей верхушки, а затем сконцентрировав свои усилия и ресурсы, социальная группа, лишенная власти и вынужденная подчиняться другой, господствующей группе, получает возможность отобрать власть у последней. Но чтобы эти усилия носили организованный и целенаправленный характер, социальная группа, ущемленная существующей системой распределения власти в обществе, формирует политические движения, организации, партии, нацеленные на борьбу с властвующей социальной группой. Так возникает активно действующий субъект в складывающейся политической ситуации.

В зависимости от особенностей конфликтной ситуации, соотношения конфликтующих политических сил, эффективности или неэффективности выбранной лидерами соперничающих движений, партий, организаций стратегии и тактики борьбы, политический конфликт рано или поздно находит свое разрешение. Оно может быть весьма различным по своим итогам, но три главных формы разрешения политического конфликта таковы: 1) интеграция с соперником; 2) кооперация с соперником; 3) подавление соперника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ , обозначение группы независимых, в т. ч. бывших колониальных и полуколониальных (освободившихся), стран, отставших от других стран по уровню социально-экономического развития вследствие некоторых особенностей их исторического пути, сохранения докапиталистических отношений и др.

ЩЕБЕНЬ ,..1) остроугольные обломки горных пород (размером до 100 мм), образовавшиеся при их выветривании; встречаются в виде рыхлых и слабосцементированных скоплений...2) Продукты дробления горных пород или искусственных каменных материалов (размером 5-15 мм). Применяются в качестве крупного заполнителя для бетонов, балласта под железнодорожное полотно, для устройства дорожных покрытий и т. п.

ДЕ РУА (De Roy) Хендрик (латинизированное Региус , Regius) (1598-1679), нидерландский философ, физиолог и педагог. Основатель направления в картезианстве.



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru