СНГ: на пути к экономическому союзу
СНГ: на пути к экономическому союзу
Страница 34

Большой взаимный интерес в этом плане представляют и системы инфраструктуры союзного значения (транснациональные железнодорожные магистрали, единая энергосистема, сеть газоснабжения). Важно было бы сохранить их транснациональный характер, восстановив прежнюю четкую диспетчеризацию управления и внедрив новую систему затрат и расчетов между участниками из разных республик. Последние должны бы стать совладельцами, а не владельцами отдельных частей, ибо эффективное функционирование таких систем возможно лишь как единого целого.

Нельзя не отметить, что для России судьба бывшей союзной промышленности имеет особое значение, так как на большинстве таких предприятий занято в основном русскоязычное население. Видимо, было бы эффективнее обеспечить им занятость по прежнему месту жительства, чем создавать новые рабочие места и жилье при их миграции в Россию.

Весьма актуальный характер имеют проблемы ценообразования, в том числе во взаимной торговле.

Не секрет, что в наследство от бывшего СССР получило искусственную систему цен, отклоняющуюся от мировых пропорций и многоярусную для отдельных товаров в зависимости от каналов обмена ими. Создавая очаги неэквивалентности, такая ситуация приводит к общему расстройству взаимных платежей.

Мировой опыт показывает, что ценообразование является структурной проблемой, не имеющей быстрых решений (их результатом может быть только инфляция), и требующей компетентного и гибкого сочетания в этой области свободной игры рыночных сил и государственного воздействия на цены.

Очевидно, что введение в торговле между странами СНГ сразу мировых цен было бы преждевременным из-за резких отличий по сравнению с внешним миром в производительности труда в обрабатывающей и ренты в добывающей промышленности. Однако, вполне возможно создание условий для постепенного возврата пропорций товарообмена внутри СНГ к его реальным стоимостным характеристикам. В частности, бесспорными представляются следующие выводы:

Страницы: 30 31 32 33 34 35 36 37 38

БЕЛЛОТТО (Bellotto) Бернардо (1720-80) , итальянский живописец, офортист. Представитель венецианской школы. Мастер ведуты - документально точного архитектурного пейзажа (виды Венеции, Дрездена, Варшавы).

ЖВАЛЫ (мандибулы) , первая, или верхняя, пара челюстей у ракообразных, многоножек и насекомых; служат для разгрызания и размельчения пищи.

АБИДЖАН (Abidjan) , город и главный порт государства Кот-д'Ивуар, административный центр деп. Абиджан. Ок. 2 млн. жителей (1985, с пригородами). Международный аэропорт. Пищевая, нефтеперерабатывающая (крупнейший в Зап. Африке нефтеперерабатывающий завод), легкая промышленность. Университет. Основан французами в 1880-90-х гг. С 1934 адм. ц. французской колонии Берег Слоновой Кости (БСК). В 1960-83 столица государства БСК.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru