СНГ: на пути к экономическому союзу
СНГ: на пути к экономическому союзу
Страница 40

В прочем, данный вопрос имеет больше технический характер, главное - что правительства и коммерсанты стран ближнего зарубежья предложат в залог. Это должнобыть ценное имущество или ресурсы, и здесь требуется гарантии российского правительства.

Подготавливая мероприятия по формированию экономического союза, важно исходить из того, что он создается не на пустом месте: времени образования СНГ подготовлена определенная (нормативная и организационная) база ака для много- , так и двустороннего сотрудничества. В начале 1993 г. роководителями семи стран (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргыстан, Россиия, Таджикистан, Узбекистан) принят устав СНГ о совместной деятельности в важнейших областях политики, экономики, безопасности, социальных и гуманитарных вопросах. В СНГ создана система коллективных координирующих органов, включая советы глав государств и глав правительств, координационно-консультативный комитет в составе вице-примьеров. Действует секретариат СНГ, комплектуемый из специалистов стран-участниц Содружеств.

В сентябре 1992 г. образована межпарламентская ассамблея, где представители парламентов шести стран СНГ (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргыстан, Россия, Тадэикистан) начали системную работу по сближению их законодательств, в то числе хозяйственного. Заключены десятки соглашений, определяющих условия и порядок экономического взаимодействия по ряду конкретных направлений. Особое значение в плане подготовки экономического союза имеют многостороннее соглашение о принципах таможенной политики, наметившее создание таможенного союза, двусторонние договоры о введении режима свободной торговли, многосторонние соглашения о сотрудничестве во внешнеэкономической области, взаимном призанании прав собственности, ругулирование рынка ценных бумаг, исключений двойного налогооблажения, создании межгосударственного банка. Ряд соглошений предусматривает, как указывалось, координацию отраслевой деятельности, осуществление совместных проектов в производстве, науке, технике.

По нашему мнению, экономический союз должен, не повторяя систему сотрудничества, складывающийся в рамках СНГ, развивать ее. Целесообразное использование конструктивных элементов прежних договоренности позволило бы, объединения в экономическом союзе те государства, которые готовы к более глубоким формам интеграции, сохранять открытыми двери для других членов СНГ.

В то же время, полагаем, необходимо осторожно подходить к созданию новых органов, предназначенных специально для экономического союза, чтобы не дублировать деятельность существующих координационных звеньев. Не исключено, что более рациональным решением было бы использование их возможностей для работы по формированию экономического союза. В этих целях можно предусмотреть специальную процедуру принятия в таких органах решений, которые будут касаться только участников экономического союза.

Страницы: 36 37 38 39 40 41 42 43 44

ЛЮБЕТКИН (Lubetkin) Бертольд (р .1901), английский архитектор русского происхождения, дизайнер, философ-социалист. Испытал влияние русского конструктивизма и работ Ле Корбюзье. В 1932 основал архитектурную фирму "Тектон" (многоквартирный дом Хайпойнт-1, Лондон, 1935).

ВЯТСКАЯ ЗЕМЛЯ (Хлыновская) , историческое название в 12-18 вв. территории в бассейне верхнего и части среднего течения р. Вятка. С 6 в. населена коми и удмуртами, с 10 в. также марийцами. Осваивалась Новгородской республикой. В 1489 присоединена к Российскому государству.

ЧУЙКОВ Иван Семенович (р . 1935), российский художник. Сын С. А. Чуйкова. Один из значительных мастеров московского "неофициального искусства". Для него типичны яркие, красочные образы в духе поп-арта с элементами сюрреализма: картины или трехмерные коробки с мотивами причудливо трансформирующихся пейзажных пространств.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru