Короче говоря, если люди перестают делать зло благодаря вере в Бога, то тогда государству уже не имеет смысла вмешиваться в те области, где люди перестали делать зло. И, кроме того, так как государство состоит из таких же людей, что и общество, то есть государственные деятели, обладающие властью, также верят в Бога, вследствие чего не злоупотребляют своей властью, то государство в целом и перестает быть авторитарным.
Итак, вера людей в библейского Бога, который наказывает зло, является главным условием существования свободы и демократии в государстве.
Для того, чтобы этот тезис был еще более убедительным, приведем один пример. Представим себе общество, где каждый человек (все до единого) соблюдает всегда в течение всей своей жизни все 10 библейских заповедей. Но ведь тогда на земле и был бы самый что ни на есть настоящий, в буквальном смысле, "рай"! Для такого общества необходимость в институте государства отпала бы.
А ведь есть немало "религий" и учений, которые побуждают людей делать зло, а не добро. Примером может служить социальный дарвинизм, - довольно распространенное мировоззрение, согласно которому в "борьбе за существование" побеждает сильнейший и погибает "слабый", и, стало быть, люди должны "бороться" друг с другом, делая друг другу зло. Естественно, что в странах, где такая идеология овладела умами, возникали затем авторитарные и (даже) тоталитарные режимы, примером чему может служить фашистская Германия.
В связи с этим хотелось бы обратить внимание еще на один аспект, показывающий ценность библейского менталитета в качестве "прививки" от деспотии и тоталитаризма. Заметим, что ведь самые кровавые тоталитарные режимы возникали, как правило, на основе какой-то антихристианской, но при этом логически разработанной и получившей распространение в обществе идеологии. В России, Китае, Камбодже, Никарагуа, Кубе - это был марксизм, социалистические и коммунистические фантазии. В фашисткой Германии - это причудливая смесь оккультизма и антисемитизма - и то, и другое, как известно, является антихристианским и антибиблейским мировоззрением.
ЯНА , река в Якутии. Образуется слиянием рек Дулгалах и Сартанг. Впадает в Янский зал. моря Лаптевых, образуя дельту. 872 км, площадь бассейна 238 тыс. км2. Средний расход воды 1000 м3/с. Судоходна от г. Верхоянск. Промысел рыбы (ряпушка, муксун, чир и др.).
АНФИЛАДА (франц . enfilade), ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров (напр., во дворцах барокко и классицизма).
ЮЖИН (Сумбатов) Александр Иванович (1857-1927) , российский актер, драматург, народный артист Республики (1922), почетный член РАН (1917). На сцене с 1876, с 1882 в Малом театре (с 1909 управляющий труппой, после 1917 директор). Создал героико-романтические образы в пьесах Ф. Шиллера, В. Гюго и др. Автор пьес.