Короче говоря, если люди перестают делать зло благодаря вере в Бога, то тогда государству уже не имеет смысла вмешиваться в те области, где люди перестали делать зло. И, кроме того, так как государство состоит из таких же людей, что и общество, то есть государственные деятели, обладающие властью, также верят в Бога, вследствие чего не злоупотребляют своей властью, то государство в целом и перестает быть авторитарным.
Итак, вера людей в библейского Бога, который наказывает зло, является главным условием существования свободы и демократии в государстве.
Для того, чтобы этот тезис был еще более убедительным, приведем один пример. Представим себе общество, где каждый человек (все до единого) соблюдает всегда в течение всей своей жизни все 10 библейских заповедей. Но ведь тогда на земле и был бы самый что ни на есть настоящий, в буквальном смысле, "рай"! Для такого общества необходимость в институте государства отпала бы.
А ведь есть немало "религий" и учений, которые побуждают людей делать зло, а не добро. Примером может служить социальный дарвинизм, - довольно распространенное мировоззрение, согласно которому в "борьбе за существование" побеждает сильнейший и погибает "слабый", и, стало быть, люди должны "бороться" друг с другом, делая друг другу зло. Естественно, что в странах, где такая идеология овладела умами, возникали затем авторитарные и (даже) тоталитарные режимы, примером чему может служить фашистская Германия.
В связи с этим хотелось бы обратить внимание еще на один аспект, показывающий ценность библейского менталитета в качестве "прививки" от деспотии и тоталитаризма. Заметим, что ведь самые кровавые тоталитарные режимы возникали, как правило, на основе какой-то антихристианской, но при этом логически разработанной и получившей распространение в обществе идеологии. В России, Китае, Камбодже, Никарагуа, Кубе - это был марксизм, социалистические и коммунистические фантазии. В фашисткой Германии - это причудливая смесь оккультизма и антисемитизма - и то, и другое, как известно, является антихристианским и антибиблейским мировоззрением.
ОРХАН ВЕЛИ КАНЫК (Orhan Veli Kanik) (псевд . Мехмет Али Сель, Mehmet Ali Sel) (1914-50), турецкий поэт, член поэтического содружества "Треножник". Сборники "От чего не смог отказаться" (1945), "Вопреки" (1949). Литературная критика.
РОСЛАВЛЬ , город в Российской Федерации, Смоленская обл., на р. Остер. Железнодорожный узел. 60,7 тыс. жителей (1993). Заводы: автоагрегатный, алмазного инструмента, химический, стекольный и др. Легкая, пищевая промышленность. Основан в 12 в. под названием Ростиславль.
ДЮРЕН (от лат . durus - твердый), плотная матовая составная часть ископаемого угля; залегает слоями в его пластах. Иногда образует целые пласты.