Система или вера? К вопросу о движении к цивилизации
Система или вера? К вопросу о движении к цивилизации
Страница 23

С другой стороны, в Библии есть и такие слова, сказанные Иисусом Христом: "Не всякий, говорящий мне: "Господи! Господи" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (от Матфея 7:21). И в другом месте: "Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: "Приближаются ко мне люди сии устами своими и чтут меня языком; сердце же их далеко отстоит от меня; но тщетно чтут меня, уча учениям, заповедям человеческим" (от Матфея 15:7-9).

Эти слова очень хорошо характеризуют наше православие, которое, хотя более, чем какие-либо другие христианские направления кичится своей "правильностью", не имеет, на самом деле, для этого никаких оснований. Специфика христианства у нас в стране состоит в том, что на протяжении почти всего времени его существования в России было духовенство, но не было . Библии. Как известно, она была переведена и впервые опубликована на русском языке лишь в 1876 году, почти через 900 лет после формального принятия христианства Древней Русью - крещения киевлян в Днепре князем Владимиром в 988 году. И, по-видимому, к середине прошлого века в обществе уже успело сформироваться атеистическо-эволюционное мировоззрение. Бредни Маркса и Дарвина были приняты за абсолютную истину, в результате чего страна и пошла "вразнос" в 1917 году.

Можно возразить, что ведь в России и до 1876 года была Библия на церковнославянском языке. Однако ее могло понимать лишь духовенство, которое этот язык специально изучало.

Кроме того, эта Библия представляла собой не самый лучший перевод: она была составлена, в основном, из текстов, сделанных переводчиками болгарского царя Симеона, а более хороший перевод, сделанный Кириллом и Мефодием, был утерян примерно в 15-м веке. (Кстати, это свидетельствует о весьма нерадивом отношении нашего духовенства к Священному Писанию).

Понять ту простую истину, что цивилизованность и "развитость" народа прямо пропорциональны степени христианизированности его мировоззрения, пожалуй, и мешает больше всего укоренившееся у нас представление, будто "наша вера", православие является самой "правильной" верой. Как же так, думает человек, вон Россия самая что ни на есть христианская страна, а при этом самая отсталая? Но ведь все дело в том, что критерием правильности мировоззрения является соответствие его Библии, а не различным сектантским учениям, - даже если одно из них гордо называет само себя "православным"! А наше православное духовенство как раз очень мало уделяло внимания проповеди Библии. Оно и сейчас больше уделяет внимания таким нехристианским понятиям, как Родина, Нация, Традиция, Культура, та же Система, наконец . А вот о библейском Боге, библейских истинах оно говорит крайне мало, хотя при современной власти ему даны для этого все возможности.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

РУМЯНЦЕВ Сергей Петрович (1755-1838) , граф, российский государственный деятель. Сын П. А. Румянцева-Задунайского. Член Российской академии (1828). В 1786-94 посол в Пруссии и Швеции. В 1797-99 министр уделов. В 1802 и с 1805 член Государственного совета. Инициатор указа о вольных хлебопашцах.

БАРАННИКОВ Алексей Петрович (1890-1952) , российский филолог, академик АН СССР (1939). Труды по средневековым и новым индийским языкам, древнеиндийской литературе, языку, быту, фольклору и истории изучения цыган.

АЙЗКРАУКЛЕ (Aizkraukle) (до 1990 Стучка) , город (с 1967) в Латвии,на р. Даугава, близ. ж.-д. ст. Айзкраукле. 10,3 тыс. жителей (1990). Плявиньская ГЭС. Заводы: телефонных аппаратов, асфальтобетона.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru