Система или вера? К вопросу о движении к цивилизации
Система или вера? К вопросу о движении к цивилизации
Страница 25

Но ведь такая просьба - это не что иное, как просьба изменить политическую систему: так сказать, теократию сменить на монархию. Иначе говоря, они думали решить проблему путем изменения системы и их просьба отражала веру не в Бога их отцов, а в Систему, то есть, по сути, это был тот же самый "реверсизм", который так характерен для сегодняшнего мышления. И хотя Самуил выполнил их просьбу и помазал над Израилем царя, он ясно дал понять, что Богу такая просьба неугодна - (1-я Царств 8:6-7); " .И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царстовал над ними". И в другом месте; " .велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя" (1-я Царств 12:17).

Примерно о том же говорил Иисус Христос (От Луки 17:20-21): " .не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь", или "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть".

Другими словами, ошибочна попытка искать Царствие Божие вне нас - в расчете на то, что оно может существовать "приметным образом" - в виде идеальной системы или структуры; но оно "внутри нас есть", то есть в людях заложена способность отличать добро от зла и истину от лжи, и потенциально, при желании, люди могут сделать свою жизнь более счастливой, стать более цивилизованными, если будут просто стремиться не делать зла и заботиться о правильности своего мировоззрения, своих взглядов. "Ищите же прежде всего Царствия Божия и правды его, а все остальное приложится вам" (Матф. 6:33). У нас же традиционно (и православное духовенство очень мало с этим борется) поиски Царства Божия, то есть Истины подменяются поисками оптимальной социальной структуры. Это, пожалуй, и есть главная ересь нашего российского мировоззрения, ересь, которая открыла в свое время дорогу коммунистическому эксперименту, а в последнее время именно эта же ересь движет людьми, проводящими у нас "либеральные" реформы.

Поэтому наивной выглядит распространенная вера в то, что если у нас будет, "как в Америке", - президент, парламент, "система сдержек и противовесов", "разделение властей" и т.п., - это сделает нашу страну демократической, свободной и процветающей.

Нужно понять, что если в США высокий уровень жизни и цивилизованности, высокоэффективная экономика и демократическая политика, то причина этого - отнюдь не "система сдержек и противовесов" и не "разделение властей". Это все играет, конечно, большую роль, но является, в свою очередь, следствием, а не причиной. Причина же - истинная причина или первопричина - совершенно иная и ее никто не скрывает: она написана на их валюте, на каждом американском долларе:

"In God we trust" ("В Бога мы верим").

Напомню, что США были основаны людьми, верящими в Бога и в абсолютную истинность Библии. И совершенно ясно, что при отказе от этой веры Америку не спасет никакая демократия и никакое "разделение властей".

Христианство является причиной европейской цивилизации. Можно с абсолютной уверенностью утверждать, что если бы апостолы отправились проповедовать не по Средиземноморью, Европе и Малой Азии, а, допустим, вглубь Центральной Африки, то сейчас самыми "развитыми", с высоким уровнем технологии и культуры, и вообще оплотом цивилизации были бы африканские государства: негры были бы высокоцивилизованными людьми, а европейские племена - дикарями и каннибалами.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

СОЛОВЦОВ Николай Николаевич (1857-1902) , российский актер, режиссер, антрепренер. Работал (с 1875) преимущественно в провинции. В 1891 с группой актеров создал в Киеве "Товарищество драматических артистов", с 1893 антреприза - театр Соловцова.

НОРМАНДСКАЯ ДЕСАНТНАЯ ОПЕРАЦИЯ , 6.6-24.7.1944, во время 2-й мировой войны. Открытие второго фронта. Высадка англо-американских экспедиционных сил в Нормандии и захват ими стратегического плацдарма, с которого была начата наступательная операция в Северо-Западной Франции.

БОЛХОВИТИНОВ Евфимий Алексеевич (в монашестве - Евгений) (1767-1837) , российский историк, археограф, библиограф. С 1822 митрополит киевский. Исторические, историко-краеведческие и биобиблиографические труды.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru