Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 36

Далее, на подготовительном этапе создается предвыборный штаб, с соответствующей инфраструктурой, следующей чертой является его четкое структурирование и тщательнейшая проработка всех деталей избирательных технологий.

Главенствующую роль в агитационной кампании на современном этапе играет телевидение, особенно теледебаты, когда соперничающие кандидаты встречаются лицом к лицу в прямом эфире.

Проанализировав проблемы российских предвыборных кампаний 1993 – 1998 годов, мы полагаем, российские избирательные технологии имеют следующие особенности.

1. Более короткие сроки проведения подготовки к выборам, как следствие практически полное отсутствие на предварительной стадии серьезных исследований электората, его предпочтений, ожиданий.… А если такие исследования и поводятся, то в сильно упрощенном варианте. Более того, одной из причин победы на выборах 1995 года коммунистов можно назвать их регулярную работу в регионах независимо от выборов. В межэлекторальный переод ими постоянно проводилась организационная работа с различными группами избирателей.[48]

2. Предвыборные штабы имеют более простую структуру, отсутствует четкое разделение обязанностей внутри штаба.

3. На предварительном этапе и в ходе избирательной кампании очень много самодеятельности, когда кандидаты (как правило, первый раз участвующие в выборах) не слушая советов специалистов, совершают какие либо действия.

4. Кандидаты близкие к власти пытаются стать депутатами с помощью механизмов административного давления. Эта усилившаяся в регионах тенденция грозит перерасти в общероссийскую.

5. Существует большая разница между избирательными кампаниями проводимыми на общефедеральном уровне, в Москве, Санкт –Петербурге и местными предвыборными кампаниями. Общефедеральные и столичные технологии больше приближаются к западным моделям предвыборных кампаний, некоторые из предвыборных объединений всерьез занялись изучением избирательных технологий, политического маркетинга, законов построения и актуализации имиджа и т. д.

6. В ходе предвыборных кампаний фиксируется большое количество нарушений, большой процент фальсификаций.

В целом, избирательные технологии в современной России:

1. находятся на трудном пути своего становления, далеки еще по уровню развития, разработанности теоретической базы, от технологий применяемых в западных странах;

2. российские избирательные технологии развиваются, об этом свидетельствуют несколько тенденций – появилась прослойка людей профессионально занимающихся выборами (имиджмейкеры, спичрайтеры), появляются организации, в основном при крупных партиях и администрациях различного уровня, занимающиеся разработкой проблем избирательных технологий.

Страницы: 32 33 34 35 36 37 38 39 40

ГИНГЕР Александр Самсонович (1897-1965) , русский поэт. Муж А. С. Присмановой. С нач. 1920-х гг. в эмиграции (Париж). Поэтические сборники: "Свора верных" (1921), "Преданность" (1925), "Жалоба и торжество" (1939), "Весть" (1957). Итоговая книга стихов "Сердце" (1965). Незадолго перед смертью принял буддизм.

АЛЬПАРИ (итал . al pari, букв. - наравне), соответствие биржевого (рыночного) курса ценных бумаг или валюты их номиналу (паритету).

АРТЕК , детская климатическая здравница в Крыму, на берегу Черного м., близ Гурзуфа. Основан в 1925. До 1991 всесоюзный пионерский лагерь, с мая 1991 международный детский центр. Объединяет архитектурные комплексы: "Морской", 1960-61, "Прибрежный", 1960-64, "Горный", 1972, архитектор А. Т. Полянский и др.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru