Роль СМИ в избирательных кампаниях 1999-2000 гг.
Роль СМИ в избирательных кампаниях 1999-2000 гг.
Страница 16

Кремлю необходимо было действовать, чтобы не потерять инициа­тиву. И вот тут-то воплотилась в жизнь старая идея Ельцина о преемнике.

Становящийся все более популярным действующий председатель правительства Сергей Степашин “своим” для Кремля так и не стал. Вполне правдоподобной выглядит версия причины отставки Степашина, изложен­ная главным редактором “Независимой газеты” Виталием Третьяковым[39]. По мнению Третьякова, виной отставки стала “излишняя мягкость и деликатность” премьера, в то время как “политическая обстановка требует совсем других качеств”. Зато необходимым требованиям соответствовал, видимо, мало известный широкой публике директор ФСБ Владимир Путин.

У общества не сложилось впечатления, что очередная президентская “загогулина” – продуманный шаг. По крайней мере, прокремлевские СМИ еще не были достаточно мобилизованы и не смогли подобающим образом отреагировать на очередную отставку правительства. “Независимая га­зета” довольно неуклюже и неубедительно попыталась изобразить про­изошедшее началом реализации гениального плана Кремля, по которому основным претендентом на президентский пост в 2000 году будут вовсе не Примаков, Лужков или Зюганов, а Степашин. “Рейтинг Степашина неук­лонно рос и едва ли не сравнялся с лужковским”, писал В. Третьяков, по­ясняя, что рост рейтинга у не обремененного неблагодарной работой Сте­пашина продолжится и далее, а на козла отпущения Путина за оставшийся до выборов год можно будет списать любую ошибку[40].

Сохраняющая нейтральную позицию газета “Известия” с некоторой брезгливостью в тоне отозвалась об очередных перестановках: “назначе­ние Путина – дворцовые интриги” и “подковерная борьба, не имеющая ничего общего со стратегией”[41].

Оппозиционная “Советская Россия” прокомментировала событие так: “Действующий президент использует свое служебное положение для работы с электоратом в личных целях, стремясь навязать народу угодного лично ему преемника”[42] и выразила сомнение, что из “назначения Путина выйдет что-ни­будь путное”.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ЦИНХАЙ , провинция в Северо-Зап. Китае. 720 тыс. км2. Население 4,5 млн. человек (1992). Адм. ц. - Синин.

ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ , полоска, главным образом из тонкого полотна, с нанесенной клейкой массой. Накладывают на кожу для удержания повязок, сближения краев ран, вытяжения конечности при переломе и др.

УССУРИЙСК (до 1898 с . Никольское, до 1926 Никольск, до 1935 Никольск Уссурийский, до 1957 Ворошилов), город в Российской Федерации, Приморский кр., на р. Раздольная. Железнодорожный узел. 162 тыс. жителей (1993). Машиностроительный и кислородный заводы; легкая, пищевая промышленность. 2 вуза. 2 театра. Филиал Приморского государственного музея. Основан в 1866.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru