относительно регламентации деятельности Совета Безопасности, есть такие
фундаментальные положения (в том числе право вето великих держав), которые ни в
коем случае пересматривать нельзя. Иначе ООН постигнет плачевная судьба Лиги
Наций.
Раньше основной причиной, порождающей конфликты, считали конфронтацию двух
социально-политических блоков и возглавляющих их сверхдержав. Однако после
окончания "холодной войны" в различных регионах мира вооруженных конфликтов
стало еще больше. Причем справедливо говорилось также о возросшей опасности
терроризма. При этом подчеркивалось, что терроризм теперь даже опаснее, чем
военная агрессия. Последнее, конечно, некоторое преувеличение. Попробуйте
сопоставить то, что было в Буденновске, несмотря на всю кошмарность этого события,
и, скажем, нападение гитлеровской Германии на нашу страну. То и другое плохо. Но
война - это всенародное многолетнее бедствие и не дай Бог, чтобы оно еще когда-либо
случилось.
Чем же об'яснить, что и после "холодной войны" вооруженные конфликты не
прекращаются и ООН оказывается бессильной их предотвратить и погасить? На мой
взгляд, это об'ясняется тремя важнейшими обстоятельствами.
Первое. Органы ООН, как и национальные правительства, больше занимаются не
источниками и коренными причинами возникновения противоречий и конфликтов, а
их частичными проявлениями и последствиями, превращаясь в пожарные команды по
их тушению. А как говорил один умный человек, попытки решить частные вопросы, не
решив общих, кончаются обычно тем, что приходится спотыкаться на каждом шагу об
эти общие вопросы.
Возьмем такой фундаментальный вопрос, затрагивающий судьбы всех народов: каким
будет будущее мироустройство? Одни говорят, оно станет монополярным под эгидой
семи ведущих держав во главе с США. Другие предсказывают установление нового
биполярного мира, когда все страны, выступающие против засилия Запада, могут
ЖИРАРДО (Girardot) Анни (р . 1931), французская актриса. Играла в театре "Комеди Франсез". В кино с 1953. Мировую известность принесла ей роль Нади в фильме Л. Висконти "Рокко и его братья" (1960). Создала образ сильной самостоятельной женщины в фильмах "Умереть от любви", "Три комнаты в Манхэттене", "Шантаж", "Доктор Франсуаза Гайан", а также комический тип "средней француженки" с неустроенной судьбой ("Старая дева" и др.)
ГЕВАРА (Guevara) Антонио де (1480-1545) , испанский писатель, историк и богослов. Придворный Карла V. Автор назидательного трактата "Часы государевы, или Золотая книга об императоре Марке Аврелии" (1529), моралистических "Семейных писем" (1539-41) и др.
ИМОУ Чжан (р . 1950), китайский кинорежиссер, сценарист, актер. В годы "культурной революции" был на принудительных работах в деревне, потом работал на текстильной фабрике. Одна из ярчайших фигур т. н. "пятого поколения" китайских кинематографистов. Оператор фильмов "Желтая земля" и "Большой военный парад" Чэн Кайге. Снимался в картине У. Тяньмина "Старый колодец". В 1987 поставил фильм "Красный гаолян" ("Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля 1988), в 1991 - "Зажги красный фонарь" ("Серебряный лев" Венецианского кинофестиваля).