Роль ООН в предупреждений войн
Роль ООН в предупреждений войн
Страница 6

Но если то или иное государство действительно суверенно и стремится отстаивать

свои национальные интересы, то эти интересы могут вступить в противоречие с

интересами других стран, и тогда могут возникнуть и угрозы, не исключено и

нападение. Кроме того, не является секретом то, что многие конфликты и в

Югославии, и Карабахе, и Чечне, и Таджикистане подогреваются извне.

С точки зрения концептуального подхода ООН не должна быть в стороне и от

выработки международных норм федерализма. В этом отношении опыт заключения

договора между Татарстаном и Российской Федерацией уникален. Его юридические

основы надо бы внимательно изучить, ибо он уже получает распространение не только

в России, но и в других регионах мира. Для того, чтобы избежать конфликтов, и наше

Российское правительство обязано разработать и проводить хорошо продуманную

национальную политику. Без хорошо выверенного курса по национальным вопросам

не может быть согласованной работы по предотвращению конфликтов. Дело доходит

до парадоксов. Официальные государственные деятели, с одной стороны, говорят о

желательности заключения с Чечней договора наподобие татарстанского, с другой -

эти же люди заявляют, что надо ликвидировать все республики и устроить унитарное

государство, состоящее из губерний. При таком подходе не только невозможно

предотвратить конфликты, но можно всю страну превратить в сплошную Чечню. При

этом несостоятельны и ссылки на унитарность государственного устройства царской

России. Польша не была обычной губернией, а Финляндия имела свою конституцию,

Средняя Азия была присоединена к России, а в Бухаре продолжал править эмир.

Много было особенностей и на Кавказе. И сегодня Россия - многонациональное

государство, и ее стабильное будущее возможно только на основе федерализма.

Есть и другие вопросы, по которым нужно определиться и принять долгосрочные

решения. Не может же так продолжаться, когда А.Солженицын и некоторые

политические деятели призывают все так называемое русскоязычное население (а

среди них есть украинцы, татары, башкиры, белорусы и представители других народов)

вывезти из среднеазиатских республик и поселить их на территории России, по такому

же примеру, как выводили войска из Германии или Польши. Но насколько это

возможно экономически, когда мы не можем обустроить и обеспечить сносную жизнь

населению, которое сейчас проживает в Российской Федерации? А если к тому же

учесть растущую безработицу, острый дефицит жилья, существующую преступность,

наличие смешанных семей, то обстоятельство, что многие русские, родившиеся в

других краях и прожившие там всю жизнь, имеют несколько иной менталитет, то затея

с переселением 25 млн.человек в "обетованные земли" может лишь породить

многочисленные конфликты и превратиться в еще одно большое бедствие.

На Западе и в нашей стране есть определенные силы, которые стремятся к развалу

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

ГИЛГИТ , река на севере Индии, в Кашмире, правый приток Инда. Ок. 450 км, площадь бассейна 26 тыс. км2. Протекает в отрогах Гиндукуша и Каракорума. Порожиста, несудоходна.

АНДРЕЙ ОЛЬГЕРДОВИЧ (1325-99) , русский князь, сын великого князя литовского Ольгерда. Княжил в Пскове, Полоцке. Участник Куликовской битвы и походов против Ливонского ордена. Боролся за литовский престол. Служил великому князю Витовту. Погиб в бою с татарами.

ТРИНИДАД И ТОБАГО , Республика Тринидад и Тобаго (Republic of Trinidad and Tobago), государство в Вест-Индии, на островах Тринидад и Тобаго. 5,1 тыс. км2. Население 1,25 млн. человек (1990), главным образом тринидадцы-индопакистанцы и тринидадцы-креолы. Городское население 69% (1993). Официальный язык - английский. Верующие - христиане (ок. 70%), индуисты. Административно-территориальное деление: 9 графств. Столица - Порт-оф-Спейн. Входит в Содружество. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный парламент (Сенат и Палата представителей). Большая часть островов преимущественно низменные равнины. На о. Тринидад горы (на севере) высотой до 940 м, на о. Тобаго (на северо-востоке) - высотой до 579 м. Климат субэкваториальный, жаркий и влажный. Среднемесячные температуры 25-27 °С. Осадков от 1200 до 3800 мм в год. Вечнозеленые леса, резерваты, морской заповедник. О-ва Тринидад и Тобаго в древности населяли индейцы. В кон. 15 в. острова были открыты испанцами, которые превратили их в свои колонии. В 1797 Тринидад захвачен Великобританией и в 1802 официально закреплен за ней, в 1814 Тобаго также перешел во владение Великобритании. В 1899 Тобаго был административно присоединен к Тринидаду. В 1950 Тринидаду и Тобаго было предоставлено внутреннее самоуправление. С 1962 независимое государство. С августа 1976 Тринидад и Тобаго - республика. Основа экономики - нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность и обслуживание иностранных туристов. Доля в ВВП (1992, %): горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность 22,8 обрабатывающая промышленность 9,0. Большая часть добычи и 3/4 переработки нефти контролируются компаниями США. Кроме местной, перерабатывают импортную нефть (главным образом из Венесуэлы). Добыча асфальта, природного газа, гипса. Химические, текстильные, цементные, пищевкусовые предприятия. Производство электроэнергии 3,3 млрд. кВт?ч (1987). Основная экспортная сельскохозяйственная культура - сахарный тростник. Выращивают какао, кофе, табак, бананы, рис, цитрусовые. Животноводство развито слабо. Рыболовство. Протяженность автодорог 7,9 тыс. км (1987). Главный морской порт - Пуэнт-а-Пьер. Экспорт нефти, нефтепродуктов, сахара. Основные внешнеторговые партнеры: США, страны ЕЭС и Карибского сообщества. Денежная единица - доллар Тринидад и Тобаго.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru