Но если то или иное государство действительно суверенно и стремится отстаивать
свои национальные интересы, то эти интересы могут вступить в противоречие с
интересами других стран, и тогда могут возникнуть и угрозы, не исключено и
нападение. Кроме того, не является секретом то, что многие конфликты и в
Югославии, и Карабахе, и Чечне, и Таджикистане подогреваются извне.
С точки зрения концептуального подхода ООН не должна быть в стороне и от
выработки международных норм федерализма. В этом отношении опыт заключения
договора между Татарстаном и Российской Федерацией уникален. Его юридические
основы надо бы внимательно изучить, ибо он уже получает распространение не только
в России, но и в других регионах мира. Для того, чтобы избежать конфликтов, и наше
Российское правительство обязано разработать и проводить хорошо продуманную
национальную политику. Без хорошо выверенного курса по национальным вопросам
не может быть согласованной работы по предотвращению конфликтов. Дело доходит
до парадоксов. Официальные государственные деятели, с одной стороны, говорят о
желательности заключения с Чечней договора наподобие татарстанского, с другой -
эти же люди заявляют, что надо ликвидировать все республики и устроить унитарное
государство, состоящее из губерний. При таком подходе не только невозможно
предотвратить конфликты, но можно всю страну превратить в сплошную Чечню. При
этом несостоятельны и ссылки на унитарность государственного устройства царской
России. Польша не была обычной губернией, а Финляндия имела свою конституцию,
Средняя Азия была присоединена к России, а в Бухаре продолжал править эмир.
Много было особенностей и на Кавказе. И сегодня Россия - многонациональное
государство, и ее стабильное будущее возможно только на основе федерализма.
Есть и другие вопросы, по которым нужно определиться и принять долгосрочные
решения. Не может же так продолжаться, когда А.Солженицын и некоторые
политические деятели призывают все так называемое русскоязычное население (а
среди них есть украинцы, татары, башкиры, белорусы и представители других народов)
вывезти из среднеазиатских республик и поселить их на территории России, по такому
же примеру, как выводили войска из Германии или Польши. Но насколько это
возможно экономически, когда мы не можем обустроить и обеспечить сносную жизнь
населению, которое сейчас проживает в Российской Федерации? А если к тому же
учесть растущую безработицу, острый дефицит жилья, существующую преступность,
наличие смешанных семей, то обстоятельство, что многие русские, родившиеся в
других краях и прожившие там всю жизнь, имеют несколько иной менталитет, то затея
с переселением 25 млн.человек в "обетованные земли" может лишь породить
многочисленные конфликты и превратиться в еще одно большое бедствие.
На Западе и в нашей стране есть определенные силы, которые стремятся к развалу
ЯКУБОВСКИЙ Иван Игнатьевич (1912-76) , Маршал Советского Союза (1967), дважды Герой Советского Союза (1944). В Великую Отечественную войну командир танкового полка, танковой бригады, заместитель командира гвардейского танкового коруса. В 1957-65 1-й заместитель главнокомандующего и главнокомандующий Группой советских войск в Германии. С апреля 1967 1-й заместитель министра обороны СССР, с июля одновременно главнокомандующий Объединенными вооруженными силами государств - участников Варшавского договора.
НЬЮ-ДЕЛИ (Новый Дели) , часть г. Дели, в которой находятся основные правительственные учреждения. 294 тыс. жителей (1991). Первоначально застроена в 1911-23 для английской колониальной администрации, перенесшей в Нью-Дели центральную резиденцию из Калькутты.
ДЕМАРСЕ (Demarcay) Эжен Анатоль (1852-1903) , французский химик. Работы в области органической и неорганической химии, спектроскопии. Открыл (1901) европий.