Не секрет, что многие трансформации и преобразования в госу-дарственном управлении проходят хаотично и весьма субьективно. Методологически целостного подхода к государственному управле-нию нет и это следует признать. Мы поставлены в ситуацию, когда нет комплексного механизма в создании, трансформации структур как на федеральном, так и на местном уровне. В данном контексте необходимо поговорить о принципах государственного управления. Итак, принцип (от лат. "principium" - первоначало, основа ) как понятие теории отражает в системе государственного управления закономерности, отношения, взаимосвязи между ее элементами.(8 с.186). То есть, те закономерности и отношения общественно-политической жизни, содержания, организационной структуры и жизнедеятельности компонентов государственного управления, выраженные в виде определенных научных положений, закрепленных в большинстве своем правом и применяемых в теоретической и практической управленческой деятельности людей. Прежде всего, в проблеме принципов государственного управления можно выделить 3 взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
• Онтологический ( этот аспект включает в себя генезис прин-ципов, их взаимосвязи с природой, сущностью, местом и ролью тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые они отражают.)
• Гнесеологический( анализ характера принципов, языка, логики и структуры их адекватной научной интерпретации )
• Методологический ( указывает на механизмы теоретичес-кого и практического применения принципов )
Очевиден тот факт, что на данный момент нельзя говорить о полном познании всех закономерностей, отношений и взаимосвязей и описании их посредством принципов. Практическое же осуществ-ление принципов государственного управления не зависит от них самих, а определяется отношением к ним людей. Не столь важно знать принципы, а уметь ими пользоваться в практической деятель-ности, в практическом управлении. Поскольку принцип государ-
ственного управления призван вначале в научной, а потом в правовой форме выражать закономерности, отношения, взаимосвязи, обьективно существующие в государственном управлении и имеющие особое значение для его организации и функционировании. Говоря о технологии выявления и обоснования принципов государственного управления, можно предложить следующие индикаторы, требования:
- Отражать существенные закономерности, отношения и взаимосвязи.
- Закономерности, отношения и взаимосвязи должны быть устойчивыми
- Закономерности, отношения и взаимосвязи должны быть присущи государственному управлению, как целостному социальному явлению.
- Отражать специфику государственного управления.
Рассматривая систематизацию принципов государственного управления, можно наблюдать некую неоднородность, что свиде-тельствует о больших трудностях в данной области. В данной работе использована систематизация, позаимствованную из труда Г.В Атаманчука " Теория государственного управления ":
Принципы государственного управления.
1. Общественно-политические (сформулированные в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития)
2. Функционально-структурные (раскрывающие закономерности структуры государственно-управляющих воздействий)
3. Организционно-структурные (отражающие характер, законо-мерности и специфику организационной структуры государственного управления и служащие отправными момента-ми при ее формировании и совершенствовании, а также при организации государственно-управляющих воздействий)
ШЛИССЕЛЬБУРГ , город в Ленинградской обл., пристань на Ладожском оз., у истока р. Нева. Железнодорожная станция. 12,5 тыс. жителей (1993). Судостроительно-судоремонтный завод. Основан новгородцами как крепость на Ореховом о-ве в 1323; до 1611 - Орешек. В 1611 захвачен шведами, до 1702 - Нотебург. Во время Северной войны 1700-21 взят 11.10.1702 штурмом русскими войсками. С 1702 называется Шлиссельбург. В 1944-92 - Петрокрепость. В черте города - Шлиссельбургская крепость. Во время Великой Отечественной войны в 1941-43 город был оккупирован, но крепость на острове оставалась в руках советских войск.
ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО ,..1) в химии то же, что органические соединения (соединения углерода с др. элементами)...2) В геологии - сложная смесь природных органических соединений, являющаяся малым компонентом почв, морских и озерных осадков, горных пород, а также поверхностных и подземных вод. Первоисточник органического вещества - животный и растительный мир. Различают гумусовое и сапропелевое органическое вещество. Среднее содержание в осадочных породах ок. 15-20 кг/м3. Составляют основную массу углей и горючих сланцев и предположительно являются источником нефти и горючих газов.
ЕВРИПИД (ок . 480 до н. э. - 406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, младший из трех великих афинских трагиков (см. Эсхил, Софокл). Творчество Еврипида, сложившееся в годы кризиса афинской демократии, отличается резко критическим отношением к мифологическим, этическим и другим традиционным нормам. Широко вводит в драматическое действие рассудочные - в духе софистов - интонации философского диспута или судебных прений, соединяя крайний рационализм с психологизмом, доходящим до интереса к патологическому (в "Вакханках" и особенно в "Геракле"). Еврипиду свойственно необычное для античной трагедии усиление бытового элемента, интерес к частным судьбам людей ("Медея", "Ипполит"). Оказал влияние на Менандра, трагедии Сенеки Младшего, а через них - на европейскую драматургию.