Не секрет, что многие трансформации и преобразования в госу-дарственном управлении проходят хаотично и весьма субьективно. Методологически целостного подхода к государственному управле-нию нет и это следует признать. Мы поставлены в ситуацию, когда нет комплексного механизма в создании, трансформации структур как на федеральном, так и на местном уровне. В данном контексте необходимо поговорить о принципах государственного управления. Итак, принцип (от лат. "principium" - первоначало, основа ) как понятие теории отражает в системе государственного управления закономерности, отношения, взаимосвязи между ее элементами.(8 с.186). То есть, те закономерности и отношения общественно-политической жизни, содержания, организационной структуры и жизнедеятельности компонентов государственного управления, выраженные в виде определенных научных положений, закрепленных в большинстве своем правом и применяемых в теоретической и практической управленческой деятельности людей. Прежде всего, в проблеме принципов государственного управления можно выделить 3 взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
• Онтологический ( этот аспект включает в себя генезис прин-ципов, их взаимосвязи с природой, сущностью, местом и ролью тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые они отражают.)
• Гнесеологический( анализ характера принципов, языка, логики и структуры их адекватной научной интерпретации )
• Методологический ( указывает на механизмы теоретичес-кого и практического применения принципов )
Очевиден тот факт, что на данный момент нельзя говорить о полном познании всех закономерностей, отношений и взаимосвязей и описании их посредством принципов. Практическое же осуществ-ление принципов государственного управления не зависит от них самих, а определяется отношением к ним людей. Не столь важно знать принципы, а уметь ими пользоваться в практической деятель-ности, в практическом управлении. Поскольку принцип государ-
ственного управления призван вначале в научной, а потом в правовой форме выражать закономерности, отношения, взаимосвязи, обьективно существующие в государственном управлении и имеющие особое значение для его организации и функционировании. Говоря о технологии выявления и обоснования принципов государственного управления, можно предложить следующие индикаторы, требования:
- Отражать существенные закономерности, отношения и взаимосвязи.
- Закономерности, отношения и взаимосвязи должны быть устойчивыми
- Закономерности, отношения и взаимосвязи должны быть присущи государственному управлению, как целостному социальному явлению.
- Отражать специфику государственного управления.
Рассматривая систематизацию принципов государственного управления, можно наблюдать некую неоднородность, что свиде-тельствует о больших трудностях в данной области. В данной работе использована систематизация, позаимствованную из труда Г.В Атаманчука " Теория государственного управления ":
Принципы государственного управления.
1. Общественно-политические (сформулированные в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития)
2. Функционально-структурные (раскрывающие закономерности структуры государственно-управляющих воздействий)
3. Организционно-структурные (отражающие характер, законо-мерности и специфику организационной структуры государственного управления и служащие отправными момента-ми при ее формировании и совершенствовании, а также при организации государственно-управляющих воздействий)
ЦЕНТРАЛЬНОЛЕСНОЙ ЗАПОВЕДНИК , в Российской Федерации, Тверская обл., на водоразделе Волги и Зап. Двины. Основан в 1931. Площадь 21348 га. Коренные еловые леса центральной части Русской равнины. Верховые сфагновые болота. Бурый медведь, рысь, выдра, бобр; глухарь, рябчик, белая куропатка, черный аист, беркут.
ИБН АЛЬ-ХАЙСАМ (латинизир . Альгазен) (965-1039), арабский ученый. Труд по физиологической и геометрической оптике "Сокровище оптики" (7 кн., переведен на латинский язык в 12 в., 1-е печатное издание в 1572), оказавший большое влияние на развитие оптики. Труды по математике, астрономии. Комментатор Аристотеля, Евклида, Галена.
ШЕНУТЕ (?-451) , ранневизантийский церковный деятель в Египте. Настоятель Белого монастыря, основоположник христианской литературы на коптском языке.