• Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления должна особенно касаться регио-нального звена государственного управления Российской Фе-дерации. Необходимость отхода от предельной концентрации влас-ти и ресурсов вокруг центра, механизмы передачи ресурсов и полномочий сверху вниз освоены лишь "в первом приближении". Трудно идет становление новых управленческих связей по вертикали и горизонтали. Вместо управления процессами децент-рализации идет стихийная борьба за захват власти у центра в пользу регионов, субъектов Федерации.
• Российская Федерация в настоящее время испытывает на себе воздействие наследия СССР. Практически от советского унаследован аппарат государственного управления как в плане личном (симптоматично сохранение появившегося в 30-х годах термина "кадры" для описания персонала государственного аппарата) , так и в значительной мере управленческих структур и их ка-честв. Сохранены менталитет и привычки прежнего аппарата, вмес-те с тенденциями к коррумпированности, бюрократизации, стре-млении подминать под себя и граждан, и нарождающиеся институты гражданского общества. Аппарат управления действует в обста-новке слабой регламентированности, бесконтрольности со стороны общества; он не защищен нормативами, обеспечивающими ему "иммунитет" при политических изменениях во властных структурах. Государственная служба как социально-правовой институт не создана.
• Сейчас мы особо отчетливо видим, после кризиса 17августа, что главной задачей государственного управления становится задача эффективного управления производством. Эта дата как бы стала "рубиконом" понимания.
• Массовые настроения отмечены значительной долей апатии, отстраненности от политических институтов и элит. Связи пра-вящих групп, политических партий с населением развиты слабо. Выражены попытки навязывать обществу умозрительные схемы, манипулировать общественныммнением, что усиливает нигилизм общественности в отношении цинизма структур власти. Доверие на-селения к политике, к политическим лидерам после опыта послед-него года придется зарабатывать в течение длительного времени. В то же время несомненны ожидания в массе, построенные вокруг возможности появления харизматического лидера, способного разом решить проблемы общества.
ЯМЫНЬ (кит . - казенное учреждение), термин в литературе для обозначения государственных учреждений, существовавших в Китае до 1949.
ЯРУС , в геологии - подразделение общей стратиграфической шкалы, объединяющее отложения, образовавшиеся в течение одного геологического века и отвечающие определенному этапу геологического развития. Представляет часть геологического отдела. Подразделяется на зоны стратиграфические.
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ (экономические карты) , отображают различные экономические явления и процессы на определенной территории. Различают общеэкономические и отраслевые (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) экономико-географические карты.